Необходимо отделить понятие бренда от всех сопутствующих. Нельзя смешивать понятие «корпоративный бренд» с понятиями «товарный знак», «бренд» и прочее. Товарный знак или бренд имеют отношение только к физической стороне товара или услуги, предоставляемых компанией, к осязаемой сфере. Корпоративный бренд – это неосязаемая, интеллектуальная часть корпорации, выраженная в свойственных только ей названии, символике и т.д., и обладающая устойчивой и сильной коммуникацией с клиентами.
1.3 Корпоративный бренд.
Основные аспекты корпоративного брендинга
Классификация брендов включает в себя множество понятий, но для данной работы особый интерес представляет корпоративный бренд.
Корпоративный бренд — совокупность визуальных и вербальных элементов бренда компании, предприятия, транслирующих его конкурентные преимущества, обещания целевым группам: сотрудникам, инвесторам, дистрибуторам, конечным потребителям товаров или услуг корпорации, а также обществу и государству.
Корпоративный бренд — символ, отожествляющий свойства продукции, выпускаемой компанией.
Корпоративный бренд — бренд, идентифицирующий корпорацию, которая производит товары или услуги. Основные свойства: возможность продвижения под этим именем новых товаров при строгом соблюдении имиджа и качества.
Таким образом, можно сделать вывод, что корпоративный бренд — это совокупность элементов потребительского бренда. Но принципиальное отличие заключается в целевой аудитории и ее особенностях, на которые влияет корпоративный бренд.
Брендинг — это разработка знака и логотипа, продукта, услуги или любого другого объекта, который нуждается в графическом обозначении. Совместное создание высококачественного, узнаваемого и адекватного знака и логотипа является ключевой задачей на этапе построения визуального стиля компании.
Корпоративный брендинг основан на мерах по созданию положительного имиджа компаний, являющихся участниками рынка, с целью предоставления им дополнительных средств и аргументов в усиливающейся конкурентной борьбе. Респектабилизация, повышение лояльности целевой аудитории, повышение доверия потребителей значительно укрепляют рыночный статус компании, создают благоприятные условия для установления долгосрочных стратегических отношений с новыми и существующими клиентами и партнерами..
Корпоративный брендинг — разработка уникального комплекса визуальных и вербальных элементов (коммуникаций), формирующих индивидуальный образ компании, производящей товары или оказывающей услуги, с целью повышения её социальной и коммерческой значимости.
В практическом смысле, корпоративный брендинг — это айдентика — визуальная основа любого бизнеса, внешние атрибуты бренда; идеология, дизайн фирменного стиля, представительской и сувенирной продукции, дизайн корпоративных календарей, разработка концепций оформления годовых отчетов и буклетов, дизайн и макетирование периодических изданий, создание брендбуков, разработка интернет-сайтов и многое другое.
Исходя из приведённых выше определений, можно заключить, что корпоративный брендинг – это система методов по разработке уникального образа компании, служащего для создания положительного образа в сознании целевой аудитории, повышения конкурентоспособности корпорации, укрепления и роста потребительского доверия, достигаемый с обязательным использованием визуальных атрибутов данного корпоративного бренда.
Основные понятия в корпоративном брендинге.
Айдентика – это визуальная основа любого бизнеса, его лицо. В состав айдентики, в общем случае, входят логотип и фирменный стиль. Хорошая айдентика — залог успеха любого бизнеса. Основная задача айдентики — сказать о бизнесе коротко и ясно, сделать его узнаваемым и легко запоминающимся.
Логотип компании — это знак, который представляет организацию. Этот знак принято помещать на визитки, внешние (и иногда — внутренние) документы, на конверты и письма. Также этот знак активно используется там, где необходимо графически обозначить как таковую компанию: в каталоге фирм, на корпоративном сайте, на выставочном стенде или сувенирной продукции.
Фирменный стиль — «лицо» товара, продукта, услуги, фирмы или предприятия. Это совокупность графических элементов, которые компания использует для улучшения узнаваемости. Наличие грамотного и единого фирменного стиля повышает узнаваемость и лояльность по отношению к торговой марке или компании.
Бренд-бук — пакет документов, отражающий фирменный стиль компании, основные принципы и директивы по работе с брендами, рекомендации и ограничения по продвижению бренда. В дальнейшем можно корректировать фирменный стиль компании и вносить изменения в бренд-бук, на основе которого создаются рекламные кампании, обновляется ассортимент, выводится новая продукция, осуществляется сбыт и транспортировка товара. Каждый элемент фирменного стиля, отраженного в бренд-буке, является обоснованным, выражает индивидуальность и работает на продукт и имидж в целом.