Из практики прошлых лет, можно прослеживать, что организация и проведение выборов в нашем государстве вызывает массу дискуссионных вопросов. Некоторое усовершенствование системы может позволить сделать этот процесс максимально действительным. Это важно, так как любое отклонение от нормы в ходе избирательной кампании вызовет бурный общественный резонанс, повлияет на формирование политической и правовой культуры.
Очень часто выборы в Российской Федерации представляют собой один из важнейших факторов развития общества в целом. Они не только теоретически, но и практически способствуют реальному повышению признания власти, корректировке политического курса, а также определяют модель политического поведения граждан, предоставляют возможность обнаружить причины их политического участия. В процессе выборов выражается воля граждан, на основе которой формируется и действует власть. Выборы являются процедурой избрания кого-либо с помощью открытого или тайного голосования. Это самая известная форма участия жителей страны в общественно-политической жизни государства.
Для воплощения легитимного установления в должности руководителя административного органа управления или же представителя от электората в составе законодательного органа управления ведутся выборы. В системе муниципального управления и в управлении иными общностями жителей нашей страны, объединенных профессиональной, публичной или иной деятельностью, убеждениями, исповеданиями используется процесс выборов.
В наши дни, выборы являются самым доступным порядком замещения руководящих должностей во всех организациях и учреждениях на всех уровнях власти. Как сказал М.В. Баглай, что право избирать и быть избранным «в наибольшей степень дает ощущение принадлежности гражданина к своему государству и демократизма этого государства». При этом, процедура выборов при обсуждении полномочий кадровых вопросов по назначению и замещению кандидатов на руководящие должности ссылается на Конституцию РФ.
В соответствии с Конституцией России, федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации», «О выборах президента Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов власти в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» граждане, избрав во власть своих представителей, делегируют их на исполнение государственной власти, принадлежащей народу, тем самым реализуют конституционный принцип народовластия.
Если рассматривать избирательный процесс в Российской Федерации со стороны влияния на него политической и правовой культуры избирателей, то можно сделать вывод о том, что он соответствует международным избирательным стандартам. Избирательный процесс является свободным, равным и всеобщим, а также гарантируется его добровольность. При этом тайна голосования сохраняется, и избирательные цензы соответствуют демократическим нормам. Возможность присутствия в избирательном процессе наблюдателей свидетельствует об их демократичности.
Для повышения доверия граждан к процессу выборов, для повышения политической и правовой культуры избирателей необходимо создать механизм по совершенствованию и развитию демократического государства. Данный механизм должен включать следующее:
Создание избирательного процесса более «прозрачным»;
Совершенствование российского законодательства в сфере избирательного процесса;
Привлечение представителей общественности и принятие во внимание их мнения, при разработке проектов закона, касающихся избирательного процесса;
Повышение электоральной правовой и политической культуры граждан путем правового просвещения в области избирательного права;
Утверждение в законодательном порядке требований к организации взаимодействия общественности и властей, организация на постоянной основе встреч представителей государственной власти и общественности с целью совместного обсуждения проблемных ситуаций.
Таким образом, с целью систематизации норм избирательного права необходимо создать Избирательный кодекс Российской Федерации, который бы зафиксировал стабильности российского избирательного законодательства. Необходимо заметить, что предложения о создании кодекса предлагались неоднократно, но как мы видимо все эти предложения не были приняты на федеральном уровне. Кодекс мог бы заменить такие законы, как: «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах Президента РФ», «О выборах депутатов Государственной Думы РФ», «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». Можно полагать, что создание Избирательного кодекса РФ облегчит восприятие норм избирательного права, упростит поиск информации по вопросам выборов.
Избирательный процесс. Повышение правовой и политической культуры избирателей
- Полина Колобова
- Политология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Полина Колобова
Я – Полина Колобова, преподаю политологию, мне 38, опыт работы – 10 лет. Закончила ННГУ, факультет международных отношений и мировой истории. Написала 12 научных статей. Кроме основной работы занимаюсь репетиторством. Также работаю на сайте «Диплом777», помогаю учащимся в решении любых аттестационных работ по моей специальности. Очень люблю свою работу за возможность развивать и развиваться самой.