Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Иудейское право: характер взаимодействия религиозных и правовых начал

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Кроме заповедей источники иудейского права содержат постановления и законы, с помощью которых регулируются практически все сферы повседневной жизни и деятельности людей. Постановления и законы содержат нормы не только материального права, но в них прописываются и процессуальные правила. Так, например, к процессуальным нормам можно отнести правила и порядок сбора и представления в суде свидетельских показаний, материалов, доказательств, порядок ответственности и исполнения наказаний.
Для иудейского права свойственна своя, специфическая система принципов права, то есть основополагающих положений и идей, являющихся основой формирования и развития права. Традиционно принципы права предопределяют сущность, содержание и характер всего права, они меняются вместе с развитием общества, государств и права, одни из них утрачивают актуальность, другие, наоборот, приобретают практическую значимость. Принципы права оказывают влияние на развитие правовой культуры, правосознания, правотворчества и правоприменения.
Среди основных принципов иудейского права можно назвать:
— Принцип органичного сочетания религиозного начала с этническим и с национальным началом, который прослеживается на протяжении всей истории развития и становления иудейского права;
— Принцип мессианства и богоизбранности иудейского народа, который идеализирует иудейское сообщество, выделяя его среди других сообществ, что прослеживается во многих священных книгах, законах, заповедях, составляющих основу иудейского права; как отмечается в научной литературе, при провозглашении этого принцип, «главное, чтобы при этом не было противопоставления другим сообществам, государствам и правовым системам»; однако, необходимо иметь в виду, что определенный элемент превозношения того или иного народа присущ практически любой религиозной правовой семье.
— Принцип четкости и строгой последовательности соблюдения законов, обычаев, обетов и заповедей, предусматривает строгое соблюдение правил, которые содержатся в источниках иудейского права, данный принцип «буквально пронизывает все иудейское право»;
— Принцип поддержания верности своему Богу, «истинной вере» и своему народу, который провозглашает, что у иудейского народа не должно быть «других богов перед лицом Божьим»; определяет святость иудейского Бога и веры иудейского народа, а также греховность и униженность неиудейских народов. В современном израильском праве также существует этот принцип;
— Принцип кровной мести; несмотря на то, что одна из заповедей иудейского бога гласила: «Не мсти и не имей зла на сыновей народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя», институт кровной мести был распространенным в древнем иудейском праве — кровного мстителя не считали убийцей. У иудеев, согласно действующим законам, любое убийство (и умышленное, и неумышленное) подлежало судебному расследованию, и только после этого мститель получал право на месть;
— Принцип уважительного отношения иудеев друг к другу, к священнослужителям и старшим, сострадания и великодушия к обездоленным, пришельцам и нищим.
Таким образом, можно отметить, что иудейское право, являясь совокупностью социальных норм, заветов, толкований, обычаев, традиций еврейского народа, охватывающих все его стороны жизни, представляет собой религиозное, историческое, «сугубо национальное право», впитавшее в себя все фундаментальные ценности и культуру иудеев с самых древних времен. Сформированное в условиях внутренних и внешних противоречий, на протяжении тысячелетий, иудейское право имеет специфические черты, источники и принципы, основанные на древних, священных писаниях. Иудейское право носит экстерриториальный характер и распространяет свое действие на жителей еврейских общин, находящихся на территории других стран. Оно является «лишь составной частью, подсистемой правовой системы Израиля», и прямым образом или через нормы светского права оказывает на него опосредованное влияние.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.