Провозглашается, что целью монашеской жизни является наиболее полное единение с Господом путем оставления всего для исполнения заповедей о всецелой любви к Богу и ближнему: «Монах тот, кто ум свой отдалил от чувственных вещей и воздержанием, любовию, псалмопением и молитвою непрестанно предстоит Богу», — говорит преподобный Максим Исповедник. Благодаря любви к Богу, которая находит свое выражение в молитве, монах достигает внутренней цельности и в подвиге покаяния очищает свое сердце, делая его способным к проявлению жертвенной любви к ближним.
Параграф 2.2 содержит перечисления основных обетов монахов, главными из которых являются послушание, нестяжание и целомудрие.
Параграф 2.3. раскрывает значение монашеской деятельности, основой которой выступает служение, которое монахи призваны совершать в Церкви, — это непрестанное пребывание в богообщении и молитве за весь мир. Монахи должны благовествовать о Христе живым примером деятельного покаяния, любви к Богу и служения Ему.
В 3 разделе Положения о монастырях определяются общие положения о монашестве, в частности дается трактовка понятия монастыря. Определение монастыря дается исходя из Устава РПЦ, где «монастырь — это церковное учреждение, в котором проживает и осуществляет свою деятельность мужская или женская община, состоящая из православных христиан, добровольно избравших монашеский образ жизни для духовного и нравственного совершенствования и совместного исповедания православной веры…».
Важным для регулирования работы монастырей является параграф 3.2, где определяется деятельность монастырей. Она регулируется следующими документами:
Правила Святых Апостол, Святых Вселенских и Поместных Соборов и Святых отцов;
Устав Русской Православной Церкви;
решения Архиерейских Соборов и Священного Синода, касающиеся жизни монастырей и монашества;
настоящее Положение;
внутренний устав монастыря, регламентирующий его жизнь согласно церковному преданию и традициям монастыря с учетом современных условий;
гражданский устав монастыря, регламентирующий его деятельность как религиозной организации согласно государственному законодательству.
Пункт 3.3. Положения определяет порядок деления монастырей по типу подчинения на ставропигиальные, епархиальные и приписные. Там же прописывается особый статус Лавры для ряда крупных монастырей, имеющих обширные территории и большое количество насельников. Данный статус присвоен Киево-Печерской Лавре, Свято-Троицкая Сергиева Лавре, Александро-Невской Лавре, Почаевской Лавре и Успенской Святогорской Лавре.
Параграф 3.5. определяет иерархию в руководстве монастырей. Органом исполнительной власти Святейшего Патриарха и Священного Синода в вопросах, касающихся монастырей и монашества, является Синодальный отдел по монастырям и монашеству.
Важным разделом является 4 глава, которая регламентирует основные формы организации монашеской жизни. В структуре общежительного монастыря конструируется возможности для трех основных форм монашеской жизни: общежития (киновни), скитского жительства (келиотства), а также отшельничества (анахоретства и пустынножительства).
В 5 главе определяется внутренняя структура управлением монастыря. Всесторонне прописывается статус игумена (игумении) монастыря, а также характеризуются основные должностные послушания обители (благочинный, казначей, эконом, келарь, резничий). Определяется компетенции духовного собора в решении основных вопросов жизнедеятельности монастыря.
Общий порядок и процедура принятия в монашество определяется в 6 главе Положения. Устанавливаются следующие этапы восхождения на монашеский путь: трудничество, послушничество, рясофор, монашество (мантия, малая схима), схимничество, постриги вне монастыря.
Остальные разделы Положения о монастырях определяют основные моменты богослужебной жизни на территории монастыря (глава 7), а также внутренний уклад монастыря (глава 8).
9 глава определяет общие моменты социально- с миссионерской и духовно – просветительской деятельности монахов. Особо подчеркивается тот момент, что основой служения миру является молитва. Также отмечается тот факт, что миссионерская, социальная, духовно-просветительская практики осуществляются монастырями при условии не противоречия основам монашеского образа жизни.
Заключительный 10 раздел данного документа определяет основные принципы оставления монастыря или монашества. Отмечается, что уход из монашества относится к каноническому преступлению, что подлежит соответствующему наказанию, согласно сложившейся церковной практике и Положению о монастырях.
История Полоцкого Спасо-Евфросиниевского монастыря и его святынь.
- Виктория Нестерова
- Религия
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктория Нестерова
Окончила КФУ, факультет социально-философских наук и массовых коммуникаций. По специальности работаю 10 лет, написала 5 научных статей и работаю над созданием монографии. Поскольку на основной работе я занята не все 5 дней, в свободное время подрабатываю на этом сайте. Помогаю студентам в написании дипломных, курсовых и других аттестационных работ. люблю работу за то, что могу делиться знаниями и просвещать студентов по дисциплине «Религия и мифология».