Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

История и структура концерна Сименс

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Они попытались найти надежного заказчика на трансатлантическую телеграфную линию. Дело продвигалось с трудом из-за обилия конкурентов, не считавшихся со средствами. Временами дела доходили до клеветы и саботажа. В итоге в 1873 году Сименсы все же получили контракт на прокладывание телеграфной линии между Ирландией и США.
В 1874 году был спущен на воду корабль-кабелеукладчик CS Faradey. Его владельцем была компания Сименс, а часть инновационных технологий разработал лично Вернер Сименс.
Прокладка кабеля между Ирландией и США была начата с проверки его качества. Несмотря на все предпринятые усилия, он однажды все же порвался в Атлантике. На CS Faradey в то время присутствовал Карл Сименс, который понимал, что компания в шаге от фиаско. В этих условиях он решил не сдаваться, и в течение семи часов команда искала кабель при помощи поискового якоря. Попытка увенчалась успехом. В будущем Сименсу удастся создать идеальный кабель для телеграфной линии между Европой и США.
Конкуренты продолжали действовать против Сименс в прежней манере. Так, в 1874 году через прессу была распространена новость о том, что CS Faradey столкнулся с айсбергом и утонул. Для Вернера Сименса это было тяжелейшим испытанием. Он в тот день публично выступал в честь введения его в Академию Наук. Некоторые соперники Сименс даже вылавливали проложенные Сименс кабеля и разрезали их. Но компания справилась со всеми сложностями и в итоге проложила еще минимум пять трансатлантических линий.
В 1877 году до Германии дошло одно известное американское изобретение — многофункциональный телеграф Белла или проще — один из первых телефонов. Сименс по заданию почтового отделения наладила у себя их производство. Вернер Сименс относился к ним немного с иронией, пока не понял, что это не только популярная игрушка, но и будущее целой отрасли. Затем изобретатель сделал несколько собственных разработок в этой сфере и начал ими торговать.
В конце 70-х и в течение 80-х годов Сименс получил абсолютное признание как у себя на родине, так и во всем мире. В то время он реализовывал правительственные проекты по освещению шахт. Особенно памятной стала Берлинская выставка в 1879 году. Именно на ней Сименс представил первую электрическую железную дорогу. По сути это был электролокомотив с несколькими вагонами, который предприниматель намеревался использовать под землей. Прокатиться на нем захотело огромное количество людей. В 1880 году он представил первый электрический подъемник. Через год Сименс запустила первый трамвай в Берлине.
Вернер Сименс тем временем взялся за амбициозный проект — первую попытку создать берлинское метро. В 1882 году была запущена пробная линия, на которой использовались пробные версии троллейбусов. Несмотря на успехи Сименса и готовность использовать самые новые методы глубинного строительства, проект будет реализован гораздо позже и уже сыном Вернера — Вильгельмом. Кстати, в 80-х годах компания закончила еще один крупный проект — систему освещения Зимнего дворца. Сам Вернер Сименс был настолько удовлетворен ею, что называл самой совершенной в мире.
В 1880-х годах Сименс постепенно отходил от руководства компанией. В то время он успел заключить договор с компанией DEG, глобальной целью которой было внедрение электрического освещения по всей Германии. Исходя из соглашения, DEG получала право на производство по патентам Сименс, а взамен закупала оборудование и материалы только у компании Сименс. DEG также не имела права строить свои электростанции. Считается, что Сименс сделал это, чтобы его компания не работала на рынке электротоваров напрямую.
Впрочем, глава DEG Ратенау нарушил соглашение и нашел себе поставщиков на стороне. Сименс расторг соглашение, но начало конкуренции уже было положено. DEG тем временем превратилась в AEG. Так Сименс перестала быть единственной на энергетическом рынке компанией в Германии, и количество конкурентов стало расти.
Одним из сдерживающих факторов развития компании, как представляется, являлась устаревшая форма организации. В. Сименс не стремился сделать компанию акционерным обществом с ограниченной ответственностью, что препятствовало привлечению дополнительных инвестиций, новых партнеров и как следствие, развитию производственных мощностей компании.
Превращение в Siemens & Halske произойдет позже и без участия Вернера фон Сименса. В 1888 году Сименсу было пожаловано дворянство, и он получил к фамилии приставку «фон».
В 1889 году Сименс оставил руководство собственной фирмой. К власти пришли его сыновья Вильгельм и Арнольд. Директором считался его брат Карл, живший в Санкт-Петербурге. На момент ухода Вернера фон Сименса его компания имела больше пяти тысяч рабочих и три филиала — в России, Австрии и Англии. В тех отраслях, где работала Siemens & Halske она безусловно входила в число лидеров. Вернер фон Сименс умер в 1892 году, успев издать собственные мемуары.
По итогам главы можно сделать следующий вывод. Активное участие в формировании будущего всегда было целью каждого из руководителей компании, от Вернера фон Сименса до Джо Кэзера. За 170 лет целеустремленность превратила мастерскую из 10 человек, размещавшуюся по адресу Шёнебергерштрассе, 19 в Берлине, в огромную международную корпорацию.

Picture of Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.