С момента создания фирменного стиля предприятия «АЭГ», прошло уже более 100 лет, но проектирование стало все более престижным, приносящим прибыль деятельностью практически во всех областях. В графическом дизайне формирование фирменного стиля занимает одной из почетных мест. Однако с развитием интернет и компьютерных технологий, формирование фирменного стиля стало более простым процессом, переходящим в несложный алгоритм, который не оставляет место для творчества. Так же большое количество фирменных стилей, которое формируется неразборчивым рынком и спросом на дизайнерские услуги, которые не всегда выполнены профессионалами, все же затрудняют выбор потребителям.
Итак, в ходе развития фирменного стиля, он терпел изменения, формировался его состав и элементы, которые мы рассмотрим в следующей главе.
Глава 3. Элементы фирменного стиля
3.1 Товарный знак
Графический товарный знак — одно из основных стилей образующих элементов, которому при разработке и использовании необходимо уделять особое значение. Он должен отображать высокие эстетические требования и уровень современной графики. А также быть простым для восприятия, в изображении и употреблении, то есть легко сочетается с другим текстом или видео элементами оформления.
Изобразительные товарные знаки — рисунки по разнообразным темам, это могут быть орнаменты, символы, изображение птицы, людей или других всевозможных предметов. Изобразительные товарные знаки могут сочетать в себе не только изображения, но и слова в особой форме, то есть быть простыми, четкими и краткими. Товарной знак является активным связующим звеном между изготовителем и потребителем. Он вызывает у потребителей представление о качестве продукции.
Одной из его функцией является реклама выпускаемых изделий, так как товарный знак продвигает продукцию, вследствие доверия потребителей.
Также товарный знак защищает продукцию от подделок, то есть применяется в борьбе с недобросовестной конкуренции, так как цена на изделия с товарным знаком в среднем на 15-20 % выше, чем стоимость аналогичных товаров без данного знака.
Товарные знаки выполняет определенные функции:
отличительную,
информативную,
рекламную,
охранную,
гарантийную,
психологическую.
Одной из главных функций товарного знака является способность различия и индивидуализации товара. Товарный знак помогает отличить одного производителя от аналогичных товаров другого. Несмотря на то, что на прилавках существует большое количество продуктов, зная определенный товарный знак можно с легкостью найти нужную продукцию. В этом и заключается отличительная функция товарного знака. Она важна не только для потребителей, но и для владельца. Однако, с выходом на внешний рынок нескольких товаров с одним и тем же товарным знакам, которые применяются для маркировки разных производителей, не дает возможности реализации товаров, качества которые отличаются. Продажа товаров на внешнем рынке разных производителей и разного качества с применением одного и того же товарного знака, которые зарегистрированы на имя торгового объединения, могут отрицательно сказаться на популярности продукции.
Для того чтобы отличить один товар от другого, он должен обладать определенными требованиями: быть броским, хорошо запоминающимся, а если товарный знак является словесным, то он должен легко произноситься и запоминаться, количество слов должно быть минимальным. Изобразительный знак должен быть выполнен на хорошем эстетическом уровне.
Информативная функция сопряжена с функцией отличия. Она основана на том, что оказывает доверие потребителей к информации о производстве товара, его качества, составе. Реклама продукции является одной из самых важных функций товарных знаков. Такая реклама дает возможность отражать деловую информацию, которая помогает покупателю выбрать необходимый товар. Известный товарный знак, завоевывает доверие, что означает его успешность. Благодаря рекламе реализуется продукция предприятия, поэтому рекламную деятельность необходимо сосредоточить на рекламе товарного знака, который является символом предприятия. Для эффективности рекламы товарный знак как должен обладать достоинствами, которые легко могут проставляться на изделиях, документации, экспонировать на различных выставках, или ярмарках.
Охранная функция сопряжена с защитой выпускаемой продукции на рынке, применяется в борьбе с недобросовестными конкурентами.
Гарантийная функция основана на гарантии того, что товар соответствует качеству. Данная функция реализуется только при постоянном повышении качества товара. Товарный знак отражает доброе имя товара, его качество, поэтому особенность его состоит в том, что он влияет на сохранение качества товаров, повышая его при помощи потребителям.
Товарный знак является обозначением изделия, потребитель, который заметил данные свойства, связывает их товарным знаком, которым соответствует изделие, и в дальнейшем обращая внимание только на данную продукцию, предполагая, что обозначенное таким образом изделия является качественным, проверено опытом и свойствами. Благодаря этому повышается спрос на изделия, которые снабжены товарным знаком, а изделия, которые не имеют товарного знака, теряют свой смысл и обесцениваются. Если производители снабжают свои изделия товарным знаком, значит, он берёт на себя ответственность за качество продаваемых изделий по отношению к потребителю.
Как уже отмечалось товарные знаки могут быть словесными, изобразительными, а также объемными и комбинированными. Они представляют собой оригинальные названия или слова, художественные композиций или рисунки, цифры или фразы.
3.2 Логотип