С учетом указанного выше можно дать следующее определение конкурентоспособности: конкурентоспособность предприятия– это его способность быть востребованным и успешным на рынке, соперничать с производителями и продавцами аналогичных товаров посредством обеспечения ряда характеристик товара, удовлетворяющего запросы потребителей и соответственно получать больше экономических выгод по сравнению с основными компаниями-поставщиками схожей продукции.
Если конкурентоспособность товара направлена на удовлетворение потребителей, то конкурентоспособность организации является более широким понятием – кроме удовлетворения потребностей рынка, она должна обеспечить эффективность и собственное развитие организации [7].
Сущность конкуренции и ее движущие силы детально рассматриваются в трудах известного современного экономиста М. Портера. Он пришел к выводу о том, что в конкуренции участвуют не только непосредственные претенденты. Скорее, конкуренция в отрасли, лежащая в основе экономики, и конкурирующие силы простираются значительно дальше обычного противостояния сторон в отдельной отрасли промышленности. Потребители, поставщики, потенциальные участники и продукты-заменители – все являются конкурентами, в той или иной степени оказывающими влияние на компанию и отрасль. Таким образом, согласно М. Портеру в любой отрасли экономики интенсивность и степень остроты конкуренции определяется пятью основными факторами (см. рисунок 1.1). Такая модель носит название «пять конкурентных сил М. Портера» [14].
Источники конкурентных преимуществ организации
- 2020-05-23
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.