Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Исследовательский проект школьника какчасть формирования соответствующей компетенции(на примере образа Воланда

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, изучив и проанализировав разные классификации, можем с уверенностью сказать, что, выполняя проект, учащиеся выходят за рамки имеющихся у них информации, и в ходе исследования учатся добывать и обрабатывать новую. Проектная деятельности способствует стимуляция работы мысли, а это очень важно для интеллектуального развития личности. Именно решение проблемы через проектную деятельность, ответ решения в ходе исследования, анализа информации, учащиеся считают своей, и очень хорошо запоминают.
Обобщая изученную методическую и теоретическую литературу, можно определить следующие основные требования к учебному проекту:
1. В основе работы над исследовательским проектом лежит социально-значимая проблема, которая несет исследовательскую, информационную или практическую значимость.
2. Перед проведением проектной работы также необходимо составить план будущего проекта, определиться с его видом и формой презентации. Особенно важно обратить внимание на поэтапный план, в котором будет приводится порядок определённых действий, а также будут указаны конкретные сроки и ответственные. Некоторая спонтанность допускается при реализации проектов творческих или ролевых.
3. Основным условием проекта является самостоятельная и исследовательская работа школьников. Отличие этого вида обучения от других именно в поиске информации учащимися и ее самостоятельной обработке.
4. В итоге выполненного исследовательского проекта полученные результаты обрабатываются в виде определенного продукта, созданного группой участников проекта в ходе решения поставленной проблемы.
5. Презентация готового продукта происходит с пояснением, что именно этот продукт является действенным средством для решения обозначенной проблемы. Осуществление проекта завершается презентацией и его защитой.
Анализ педагогического опыта свидетельствует, заслуженные педагоги использующие проектную деятельность, на занятиях по разным предметах, в частности О. А. Жбанова придерживается следующих этапов проектной деятельности:
— определение проблемы, цели, назначение проекта.
— формирование единомышленников, выбравших одну проблему, по группам.
— разработка плана совместной работы.
— воплощение плана в реальность, в процессе разработки проекта.
— презентация, красиво оформленных итогов работы над проектом, результатов группы.
— оценка результатов работы каждой из групп, по представленным проектам.
— психолого-педагогический анализ [7, с.37].
О.А. Жбанова считает, что организация работы учащихся над проектной деятельностью, способствует формированию у обучающихся самостоятельного мышления, установлению причинно-следственной связи, умения анализировать знания из разных межпредметных областей, а также прогнозировать варианты возможных решений [Там же].
Таким образом, опыт работы педагогов по данной методике может успешно использоваться при создании проектов по различным учебным предметам. Также в педагогической практике отмечается особая роль учителя при работе с исследовательскими проектами. Работа по методу проектов требует от учителя не столько преподавания, сколько создания условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.

Picture of Людмила Филатова
Людмила Филатова
Я училась в ЛГУ имени А. С. Пушкина на филологическом факультете. Сейчас преподаю в университете литературу. Кроме этого подрабатываю репетитором и автором курсовых и дипломных работ по поему направлению. За время преподавания я написала 16 научных статей, поэтому с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. На сайте «Диплом777» зарегистрирована уже три года, и часто уровень заработка превышает основной уровень дохода, чему я безмерно рада.