Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Исследование вопросов конкурентоспособности региона и предприятий, находящихся на его территории.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В составы АТ входят управления технологической политикой; Национальный институт стандартов и технологий; Национальная служба технической информации является центральным банком для научной, технической и экономической информации, в которой содержатся данные как о производственных структурах США, так и об иностранном производстве.
В структуре Министерства торговли США, помимо AT, есть и другие сервисы:
1) коммерческая служба с более чем 100 центрами с 130 представительствами в 70 странах, на которые приходится 95% экспорта США. Служба имеет единую глобальную информационную базу, анализирует и прогнозирует конъюнктуру рынка на зарубежных рынках, отбирает иностранных партнеров после проверки их деловой репутации и имиджа и предоставляет консультационные услуги в своих центрах;
2) Управление по доступу на рынок, контролирующее соблюдение торговых соглашений;
3) администрация импорта, которая контролирует соблюдения законодательств об антидемпинговых и компенсационных пошлинах ;
4) отдел формирования торговли на конкретных рынках в разных странах;
5) отдел торгово-экономического анализа, который публикует ежегодники «Обзор промышленности и торговли США» и «Основные показатели внешней торговли США ». Департамент оказывает информационно-аналитическую поддержку Министерству торговли и другим государственным органам;
6) торговый информационный центр, предоставляющий информационно-консультационные услуги.
Для общей координации усилий по повышениям конкурентоспособности страны при президенте США был основан Совет по конкурентоспособности.
В 1994 году администрация президента США приняла Стратегию национальной безопасности США, которая содержит такие разделы:
– повышение конкурентоспособности товаров и производительностей труда;
– расширения рынка сбыта товаров;
– обеспечения энергетической безопасности ;
– повысить энергоэффективность;
– решения проблем экологии, окружающей среды, рационального применения природных ресурсов;
– инвестирования в новые технологии, совершенствование информационной базы и иных жизненно важнейших элементов инфраструктуры;
– повышение количества рабочих мест ;
– улучшение качества образования и обучения.
В России проблеме повышения конкурентоспособности на высших уровнях управлений уделяется внимание только в последнее время. Так, в ежегодном Послании Президента Российской Федерации В.В. Путин в 2017 году на совместных заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации большое внимание уделял повышению конкурентоспособности. К сожалению, пока что очень мало сделано в этом направлении на федеральном и региональном уровнях. Проект федеральной программы по повышениям конкурентоспособности отечественных производителей нельзя отнести к значительным результатам работы в этой области, поскольку это в значительной степени комплекс мер по внедрению тех или иных технологий на отдельных предприятиях. Программа, по нашему мнению, должна разрабатываться в первую очередь с использованием научных подходов, принципов и современных методов для федеральных правительств.
В развитых странах действуют разные методологии оценки конкурентоспособности компаний. Они носят не описательные, а конкретно экономические, количественные характеры. На наш взгляд, недостатки подходов и методологий оценки конкурентоспособности производителей заключаются в следующем:
1) Подходы и методы оценки конкурентоспособности производственных организаций, апробированные в мировой практике, не отражают применение и влияние научных подходов к управлению, прежде всего системного, комплексного, репродуктивного, нормативного и т. д. Каждый из них не может подходить для всех однородных компаний. Один подход к оценкам учитывает резервы применения факторов производства, иной – стоимость конкретных факторов производства в конкретной стране, третий – результативность потенциального использования, четвертый – эффективность производственной и маркетинговой деятельности. пятое – усилия по улучшению качества товаров и т.д.;
2) С методологической точки зрения незаконно определять обобщенные (интегральные) показатели конкурентоспособностей компании путем умножений индексов конкурентоспособности массы товаров (всех товаров организации) и относительной результативности компании, поскольку данные показатели тесно соотносятся друг с другом. Очевидно, что каждый показатель результативности зависит от объемов продаж и добавленной стоимости, а последние, в свою очередь, прямо пропорциональны конкурентоспособности продукции организации (при условии, что она оценивается добросовестно).
Следует признать, что развитым странам с устоявшейся экономической системой гораздо проще поддерживать конкурентоспособность товаров по сравнению с Россией, поскольку:
– они могут легко использовать научно-производственный и ресурсный потенциал других стран;
– может иметь секретные патенты и ноу-хау, чтобы быть монополистами в этой области;
– у них отлажены рыночные механизмы (прежде всего законодательная база, инфраструктура), которые «автоматически выбрасывают некачественные товары за борт» (около 25% мелких фирм ежегодно закрываются в США);
– в дополнение к стратегическому маркетингу и менеджменту университеты в развитых странах исследуют методы прогнозирования, исследований операций, математическую статистику и т. д. В России с 1992 года внимание к проблеме повышения качества управленческих решений значительно ослабло.
В развитых странах они еще не занимаются прогнозированием стратегической конкурентоспособности объектов, поскольку там работают хорошо функционирующая правовая система и институциональные механизмы рыночных отношений, действуют механизмы конкуренций, а уровни стандартизаций и государственного регулирования экономики высоки. Все данные факторы и условия являются или ограничителями (барьерами ) незаконных действий физических и юридических лиц, или объективными регуляторами, помощниками. В России нет перечисленных факторов и условий.
Из факторов конкурентоспособности качество является высшим приоритетом. В России нет законов, нормативных актов и т. д. С точки зрения конкурентоспособности. С точки зрения качества, издавались законы, нормативные акты, журналы и книги, институты, каждый год проводятся правительственные, ведомственные, региональные конкурсы, различные симпозиумы, конференции, семинары и т. д. Но резких повышений качества в итоге всех данных мероприятий не наблюдается.
Изучение зарубежного опыта по этому вопросу показывает, что после того, как в 1988 году был прояснен закон Конгресса США о конкурентоспособности и торговле, подход страны к безопасности, образованию, науке, социальной сфере и другим существенно изменился. Хотелось бы надеяться, что Государственная Дума приняла 8 июля 2011 г. Федеральный закон «О защите конкуренции» откроет новую страницу в сфере защиты конкуренции, повышения конкурентоспособности и повышения качества жизни граждан России.

Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜