Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Исследование вопросов конкурентоспособности региона и предприятий, находящихся на его территории.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В составы АТ входят управления технологической политикой; Национальный институт стандартов и технологий; Национальная служба технической информации является центральным банком для научной, технической и экономической информации, в которой содержатся данные как о производственных структурах США, так и об иностранном производстве.
В структуре Министерства торговли США, помимо AT, есть и другие сервисы:
1) коммерческая служба с более чем 100 центрами с 130 представительствами в 70 странах, на которые приходится 95% экспорта США. Служба имеет единую глобальную информационную базу, анализирует и прогнозирует конъюнктуру рынка на зарубежных рынках, отбирает иностранных партнеров после проверки их деловой репутации и имиджа и предоставляет консультационные услуги в своих центрах;
2) Управление по доступу на рынок, контролирующее соблюдение торговых соглашений;
3) администрация импорта, которая контролирует соблюдения законодательств об антидемпинговых и компенсационных пошлинах ;
4) отдел формирования торговли на конкретных рынках в разных странах;
5) отдел торгово-экономического анализа, который публикует ежегодники «Обзор промышленности и торговли США» и «Основные показатели внешней торговли США ». Департамент оказывает информационно-аналитическую поддержку Министерству торговли и другим государственным органам;
6) торговый информационный центр, предоставляющий информационно-консультационные услуги.
Для общей координации усилий по повышениям конкурентоспособности страны при президенте США был основан Совет по конкурентоспособности.
В 1994 году администрация президента США приняла Стратегию национальной безопасности США, которая содержит такие разделы:
— повышение конкурентоспособности товаров и производительностей труда;
— расширения рынка сбыта товаров;
— обеспечения энергетической безопасности ;
— повысить энергоэффективность;
— решения проблем экологии, окружающей среды, рационального применения природных ресурсов;
— инвестирования в новые технологии, совершенствование информационной базы и иных жизненно важнейших элементов инфраструктуры;
— повышение количества рабочих мест ;
— улучшение качества образования и обучения.
В России проблеме повышения конкурентоспособности на высших уровнях управлений уделяется внимание только в последнее время. Так, в ежегодном Послании Президента Российской Федерации В.В. Путин в 2017 году на совместных заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации большое внимание уделял повышению конкурентоспособности. К сожалению, пока что очень мало сделано в этом направлении на федеральном и региональном уровнях. Проект федеральной программы по повышениям конкурентоспособности отечественных производителей нельзя отнести к значительным результатам работы в этой области, поскольку это в значительной степени комплекс мер по внедрению тех или иных технологий на отдельных предприятиях. Программа, по нашему мнению, должна разрабатываться в первую очередь с использованием научных подходов, принципов и современных методов для федеральных правительств.
В развитых странах действуют разные методологии оценки конкурентоспособности компаний. Они носят не описательные, а конкретно экономические, количественные характеры. На наш взгляд, недостатки подходов и методологий оценки конкурентоспособности производителей заключаются в следующем:
1) Подходы и методы оценки конкурентоспособности производственных организаций, апробированные в мировой практике, не отражают применение и влияние научных подходов к управлению, прежде всего системного, комплексного, репродуктивного, нормативного и т. д. Каждый из них не может подходить для всех однородных компаний. Один подход к оценкам учитывает резервы применения факторов производства, иной — стоимость конкретных факторов производства в конкретной стране, третий — результативность потенциального использования, четвертый — эффективность производственной и маркетинговой деятельности. пятое — усилия по улучшению качества товаров и т.д.;
2) С методологической точки зрения незаконно определять обобщенные (интегральные) показатели конкурентоспособностей компании путем умножений индексов конкурентоспособности массы товаров (всех товаров организации) и относительной результативности компании, поскольку данные показатели тесно соотносятся друг с другом. Очевидно, что каждый показатель результативности зависит от объемов продаж и добавленной стоимости, а последние, в свою очередь, прямо пропорциональны конкурентоспособности продукции организации (при условии, что она оценивается добросовестно).
Следует признать, что развитым странам с устоявшейся экономической системой гораздо проще поддерживать конкурентоспособность товаров по сравнению с Россией, поскольку:
— они могут легко использовать научно-производственный и ресурсный потенциал других стран;
— может иметь секретные патенты и ноу-хау, чтобы быть монополистами в этой области;
— у них отлажены рыночные механизмы (прежде всего законодательная база, инфраструктура), которые «автоматически выбрасывают некачественные товары за борт» (около 25% мелких фирм ежегодно закрываются в США);
— в дополнение к стратегическому маркетингу и менеджменту университеты в развитых странах исследуют методы прогнозирования, исследований операций, математическую статистику и т. д. В России с 1992 года внимание к проблеме повышения качества управленческих решений значительно ослабло.
В развитых странах они еще не занимаются прогнозированием стратегической конкурентоспособности объектов, поскольку там работают хорошо функционирующая правовая система и институциональные механизмы рыночных отношений, действуют механизмы конкуренций, а уровни стандартизаций и государственного регулирования экономики высоки. Все данные факторы и условия являются или ограничителями (барьерами ) незаконных действий физических и юридических лиц, или объективными регуляторами, помощниками. В России нет перечисленных факторов и условий.
Из факторов конкурентоспособности качество является высшим приоритетом. В России нет законов, нормативных актов и т. д. С точки зрения конкурентоспособности. С точки зрения качества, издавались законы, нормативные акты, журналы и книги, институты, каждый год проводятся правительственные, ведомственные, региональные конкурсы, различные симпозиумы, конференции, семинары и т. д. Но резких повышений качества в итоге всех данных мероприятий не наблюдается.
Изучение зарубежного опыта по этому вопросу показывает, что после того, как в 1988 году был прояснен закон Конгресса США о конкурентоспособности и торговле, подход страны к безопасности, образованию, науке, социальной сфере и другим существенно изменился. Хотелось бы надеяться, что Государственная Дума приняла 8 июля 2011 г. Федеральный закон «О защите конкуренции» откроет новую страницу в сфере защиты конкуренции, повышения конкурентоспособности и повышения качества жизни граждан России.

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.