Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Исследование социальной защиты инвалидов на примере субъекта РФ

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Немаловажное значение при регулировании оказания социальной помощи инвалидам имеет Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Так, согласно ст. 3 названного Закона, социальное обслуживание – это деятельность по предоставлению социальных услуг – действий по оказанию разовой, постоянной или периодической помощи гражданам.
В ст. 15 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» определены обстоятельства, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании. В частности, инвалидность, вследствие чего человек полностью или частично утрачивает возможность осуществлять самообслуживание или обеспечивать основные жизненные потребности, не может самостоятельно передвигаться, либо нуждается в постоянном постороннем уходе.
На федеральном уровне органами исполнительной власти могут приниматься разнообразные правовые документы, имеющие характер подзаконных актов. Так, в рамках регулирования оказания социальной помощи инвалидам законодатель выдвигает наличие обязательных условий для признания гражданина таковым, которые нашли отражение в Правилах признания лица инвалидом от 20.02.2006 г. № 95, утвержденных Правительством Российской Федерации.
В ст. 19 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» значится, что услуги могут предоставляться получателям в форме социального обслуживания на дому, в стационарной или полустационарной форме. Именно примерный порядок предоставления социальных услуг в перечисленных формах утвержден Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Речь идёт о следующих подзаконных актах в сфере оказания социальной помощи:
– Приказ Минтруда России от 24.11.2014 г. № 935н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания»;
– Приказ Минтруда России от 24.11.2014 г. № 938н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания»;
– Приказ Минтруда России от 24.11.2014 г. № 939н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому».
Подзаконные правовые акты издаются не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов федерации. Например, на территории Красноярского края утверждена Государственная программа, посвященная социальной поддержке граждан, реализации семейно-демографической политики. Данная программа направлена, в первую очередь, на повышение уровня жизни социально незащищенных категорий населения (например, пожилых людей), а также создание условий для интеграции инвалидов в общество. Реализация названной Государственной программы позволит удовлетворить к 2030 году потребности инвалидов в постоянном уходе и получении социальной помощи от государства.
Например, в сфере социального обслуживания и оказания социальной помощи инвалидам осуществляется не только государственный, но и региональный контроль. Так, региональный контроль в данной сфере осуществляет уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 33 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»). Например, порядок организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания на территории Красноярского края регулируется Распоряжением Губернатора Красноярского края, посвященным повышению качества услуг в сфере социального обслуживания.
В ст. 12 Конституции Российской Федерации значится, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Данное положение предполагает, что муниципальный сектор также должен принимать непосредственное участие в регулировании оказания социальной помощи инвалидам на местном уровне. Правовые акты органов местного самоуправления принимаются органами местного самоуправления, в рамках представленных им полномочий, в частности, посредством таких актов органы местного самоуправления могут регулирования отдельные вопросы местного значения в социальной сфере, в части не противоречащей нормам федерального законодательства. Например, на территории Красноярского края действует Закон от 8.07.2010 г. № 10-4866 «Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Красноярском крае».
Названный Закон в полной мере соответствует Федеральному закону «Об основах социального обслуживания населения в РФ», который призван улучшить условия и безопасность пребывания инвалидов в учреждениях социального обслуживания. В свою очередь, на местном уровне могут также приниматься правовые акты организационного характера по оказанию социальной помощи инвалидам. Так, администрация города Красноярска издала распоряжение об утверждении порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки.
Значимым документом в сфере социального обеспечения и социального обслуживания Красноярского края является Кодекс этики и служебного поведения работников органов социальной защиты, который одновременно важен и для налаживания взаимодействия между уполномоченным органом социальной защиты населения Красноярского края и органами социальной защиты населения муниципальных образований. Кроме того, ведение реестра получателей социальных услуг, к числу которых относятся инвалиды, позволяет организовать процесс оказания социальной помощи нуждающимся лицам.
Следует отметить, что именно от качества осуществляемых действий органами государственной власти субъектов федерации и органами местного самоуправления зависит реализация социальной политики государства на местах и в регионах.
Таким образом, заложенные основы правового регулирования оказания социальной помощи инвалидам направлены на обеспечение нуждающихся граждан соответствующими выплатами, социальным обслуживанием, защищая их интересы и права всеми доступными способами. Именно с использованием правовых актов законодатель выражает требования, которые касаются оказания социальной помощи инвалидам. Отдельного внимания в контексте правового регулирования оказания социальной помощи инвалидам заслуживают правовые акты субъектов Российской Федерации и акты органов местного самоуправления (региональное и муниципальное законодательство).

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.