Исследование роли таможенного тарифа в реализации экономических интересов государства - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Исследование роли таможенного тарифа в реализации экономических интересов государства

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, отмечается последовательное увеличение сумм доходов, администрируемых таможенными органами, что не позволяет сделать вывод об успешном выполнении своих обязанностей таможенными органами, поскольку это может быть вызвано и другими причинами, однако все равно является положительным для страны моментом.
Вывозная пошлина в единой структуре таможенных платежей доминирует, поскольку главный экспорт формируют товары топливно-энергетического комплекса.
Сегодня в товарной структуре экспорта в большей мере представлено энергетическое сырье, необработанные металлы и концентраты, а в структуре импорта – готовые товары, что значительно уменьшает конкурентоспособность отечественных отраслей нефтегазового комплекса на международном рынке. Структура отечественного экспорта имеет главным образом сырьевой характер.
Россия имеет обязательства по обеспечению условий ВТО, главным образом, это затрагивает ставки ЕТТ, которые стали отвечать ставкам, используемым ВТО. Сокращение ставок осуществляется последовательно. Переходный период содержит 2-3 года, однако для наиболее чувствительной продукции он предполагает 5-7 лет. Самый длительный временной промежуток определен для мяса птицы (8 лет), легковых автомобилей, вертолетов и гражданских самолетов (7 лет).
В большей степени незащищенными отраслями в обстоятельствах членства в ВТО, согласно позиции ученых, считаются сельское хозяйство и автомобильная промышленность.
Динамика экспорта и импорта продовольственных товаров представляет тенденцию к уменьшению, что предопределено сложным положением на внешнем рынке и имеющимися внутренними сложностями в развитии агропромышленного комплекса. Для поддержки отечественных сельхозпроизводителей РФ применяет тарифные квоты на говядину, свинину и мясо птицы, а также отдельные продукты из молочной сыворотки.
Динамика экспорта и импорта продовольственных товаров имеет тенденцию к снижению, это объясняется непростой ситуацией на внешнем рынке и существующими внутренними проблемами развития агропромышленного комплекса.
Для поддержания отечественных сельхозпроизводителей Российская Федерация использует тарифные квоты на говядину, свинину и мясо птицы, а также некоторые продукты из молочной сыворотки. Так, ввозная пошлина на говядину на квотируемую продукцию составляет 15 %, неквотируемую – 55 %. На свинину устанавливается нулевая ставка в пределах квоты и 65 % за ее пределами. Для отдельных видов птицы в пределах квоты – 25 % и соответственно за ее пределами – 80 %. С 2020 года квота на свинину будет полностью отменена – ее заменит «плоский» тариф в размере 25 %. Данное обстоятельство усложнит обеспечение конкурентоспособности животноводческой отрасли.
Сельскохозяйственное машиностроение испытывает трудности из-за научно-технической отсталости. Усугубит проблему то, что ввозные пошлины на импортные комбайны и прицепную технику сократятся в три раза – с 15 до 5 %.
Для автомобильной отрасли, как и для сельского хозяйства, снижение таможенных пошлин несет немало проблем. Доля нашей страны в мировом экспорте автомобильной продукции является незначительной. В то же время Россия является привлекательным рынком сбыта для импортеров, что является основной угрозой для автомобильной отрасли, так как уровень конкуренции очень высокий.
Постепенное снижение ставок таможенных пошлин в течение семи лет позволит отечественной автомобильной промышленности усовершенствовать производство, а также произвести конкурентоспособную продукцию.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что таможенно-тарифные меры во внешней торговле продовольствием являются действенными инструментами, влияющими на состояние продовольственной безопасности государства. Так, сохранение продовольственного эмбарго на импорт из стран ЕС позволило отечественным сельхозпроизводителям увеличить объемы собственного производства в период с 2014 по 2018 гг. Однако в целом проблему обеспечения продовольственной безопасности только лишь меры таможенно-тарифной политики решить не способны в силу комплексности и многофакторности данного явления.
Однако следует отметить, что соблюдение вышеприведенных норм не позволят реализовать Стратегию развития автомобильной промышленности, по которой к 2020 году 80 % продаваемых машин в России должны производиться внутри страны.
Кроме того, российские автомобили дешевле иномарок, что вызывает спрос из-за дешевизны, а не из-за качества. После переходного периода иномарки можно будет купить по более низкой цене, это однозначно вызовет падение спроса на российские автомобили.
Рассмотренные основные функции таможенного тарифа на примере агропромышленного комплекса и автомобильной промышленности позволяют сделать вывод о том, что меры таможенно-тарифного регулирования должны быть нацелены на:
– уменьшение значения фискальной функции таможенного тарифа;
– рационализацию импорта и привлечение инвестиций в данную отрасль, чтобы стимулировать конкурентоспособность российских товаров.
Таким образом, выявлено, что таможенно-тарифные методы регулирования внешнеторговой деятельности играют важную роль в экономическом развитии России. Результаты исследования свидетельствуют, что в настоящее время методы. таможенно-тарифного регулирования не в полной мере выполняют свои функции, в первую очередь защитную и регулирующую. В связи с этим необходимо выделить наиболее существенные проблемы применения таможенного тарифа в механизме регулирования внешнеторговой деятельности:
1) для российской экономики характерно, что
таможенный тариф выполняет главным образом фискальную функцию, а не защитную и регулирующую;
2) для тарифной системы России характерна недостаточно высокая степень эскалации таможенного тарифа;
3) для защиты отечественных товаропроизводителей недостаточно используются таможенные механизмы, такие как специальные, компенсационные, антидемпинговые и сезонные пошлины;
4) для российского рынка характерно расширение зоны влияния импорта в отдельных отраслях, что весьма актуально в свете членства России в ВТО;
5) значительное снижение ставок таможенных пошлин в связи с вступлением в ВТО отрицательно сказывается на уровне тарифной защиты и проявляется, главным образом, в низкой конкурентоспособности отдельных отраслей российской экономики.
Таким образом, с помощью таможенного тарифа решаются крупномасштабные задачи по формированию доходной части федерального бюджета, защите отечественных отраслей экономики, и как следствие обеспечение экономической безопасности страны.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Алла Меркушева
Алла Меркушева
Мне 56 лет, преподаватель с 20-летним стажем работы. Я закончила филиал Российской таможенной академии, экономический факультет. За весь период работы написала более 20 научных статей, поэтому делюсь полученными знаниями не только со студентами, где преподаю, но и с учащимися, которые обращаются в компанию «Диплом777». Знаю, что это мое призвание, поэтому с удовольствием помогаю подрастающему поколению в их развитии и просвещении.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜