Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Исследование потребительского (покупательского) поведения (на конкретном рынке)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Семья — это группа из двух или более людей, связанных кровным родством, браком или усыновлением и проживающих вместе. Нуклонная семья — это группа, состоящая из отца, матери и ребенка (детей), живущих вместе. Семейство нуклонов имеет несколько вариаций. В частности, это семья с одним из родителей, образованная в результате развода или смерти другого родителя. В обоих случаях чаще дети и мать остаются вместе как нуклонная семья. Расширенная семья — это нуклонная семья плюс другие родственники (бабушка и дедушка, дяди и тети). Расширенные семьи типичны для стран Востока, распространены в России, но не типичны для США. В зависимости от типа семьи различаются их различные предпочтения.
4. Личные факторы. На решение покупателя влияют его личные качества: возраст и этапы жизненного цикла семьи, работа, экономическое положение, образ жизни, черты характера и чувство собственного достоинства. На протяжении всей жизни человек приобретает различные товары и услуги. Ребенок нуждается в детском питании. Взрослый старается попробовать разнообразные продукты, а в старости он садится на диету. Со временем вкусы человека меняются по отношению к одежде, мебели, отдыху. Исследования установили существование психологических этапов жизненного цикла семьи. На протяжении зрелого периода жизни человек испытывает определенные психологические «переходы» или «трансформации». Маркетологи уделяют большое внимание обстоятельствам, которые меняют жизнь человека — развод, вдовство, повторный брак — и их влиянию на поведение потребителей.
Поведение покупателей также различается в зависимости от пола. Это хорошо видно в таблице, (Приложение А.)
Большое влияние на покупку товара со стороны покупателя оказывает его занятие. Рабочий вынужден покупать спецодежду и обувь. А должность президента компании требует покупки дорогих костюмов. Маркетологи стремятся выявить профессиональные группы, заинтересованные в приобретении конкретных товаров и услуг, а компании стремятся производить товары для них.
Экономическая ситуация сильно влияет на выбор товара потребителем. Экономическое положение человека определяется уровнем и стабильностью расходной части его бюджета, размера его сбережений и активов, долгов, кредитоспособности и отношения к накоплению денег.
Люди, принадлежащие к одной и той же субкультуре, одному социальному классу и имеющие одно занятие, могут вести совершенно другой образ жизни. Образ жизни — это форма человека в мире, выражающаяся в его деятельности, интересах и мнениях. Образ жизни отражает «всего человека» во взаимодействии с другими.
При классификации разных стилей жизни используются разные техники. Например, в 2010 году рекламные агентства D`Arcy, Masius, Benton & Bowles опубликовали исследование под названием «Российский потребитель: новая перспектива и маркетинговый подход», в котором описаны 5 категорий российских потребителей: торговцы, казаки, студенты, руководители компаний и Русские души. Например, для казаков характерны амбициозность, независимость и стремление улучшить социальный статус, а для россиян — пассивность, страх выбора и надежды на улучшение экономической ситуации. Пока казаки водят BMW, курят сигареты Dunhill и пьют бренди Remi Martin, русские души катаются на Lada, курят Malboro и предпочитают водку Смирновка [11].
Тип личности — совокупность отличительных психологических характеристик человека, которые определяют его относительно постоянные и последовательные реакции на воздействия окружающей среды. Тип личности обычно определяется на основе следующих черт, присущих человеку: уверенность в себе, влияние на других, независимость от благоговения, общительность, самозащита и адаптивность. Самооценка человека (или имидж) также напрямую связана с типом личности.
5. Психологические факторы. На выбор товара покупателем влияют 5 основных психологических факторов — мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и установки.

Picture of Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.