В ᅚтечение ᅚпоследних ᅚлет ᅚна ᅚроссийском ᅚрынке ᅚслабоалкогольных ᅚкоктейлей ᅚпроизошло ᅚнесколько ᅚсущественных ᅚизменений. ᅚВ ᅚчастности, ᅚв ᅚпоследнее ᅚвремя ᅚколичество ᅚфруктово-ягодных ᅚвкусов, ᅚвстречающихся ᅚв ᅚкоктейлях, ᅚзначительно ᅚрасширилось, ᅚа ᅚпроизводителей ᅚобязали ᅚуказывать ᅚна ᅚупаковке ᅚназвание ᅚтого ᅚили ᅚиного ᅚфрукта ᅚтолько ᅚв ᅚтом ᅚслучае, ᅚесли ᅚони ᅚсодержат ᅚне ᅚменее ᅚ10% ᅚсоответствующего ᅚнатурального ᅚсока. ᅚНесмотря ᅚна ᅚто, ᅚчто ᅚбольшинство ᅚкоктейлей ᅚимеют ᅚцитрусовые ᅚвкусы, ᅚна ᅚрынке ᅚприсутствуют ᅚтакже ᅚкоктейли ᅚсо ᅚвкусом ᅚманго, ᅚдыни, ᅚграната, ᅚмаракуйи, ᅚгуараны, ᅚфейхоа, ᅚкокоса, ᅚкактуса, ᅚчерной ᅚсмородины ᅚи ᅚт. ᅚд.
В ᅚ2009 ᅚгоду ᅚпродажи ᅚрезко ᅚпошли ᅚна ᅚспад. ᅚПотребление ᅚкак ᅚкоктейлей, ᅚтак ᅚи ᅚих ᅚосновного ᅚконкурента ᅚ– ᅚпива ᅚ– ᅚс ᅚ2008 ᅚгода ᅚснизилось. ᅚТолько ᅚза ᅚпервое ᅚполугодие ᅚ2009 ᅚгода ᅚрынок ᅚснизился ᅚна ᅚ10% ᅚв ᅚнатуральном ᅚвыражении, ᅚпо ᅚсравнению ᅚс ᅚпервым ᅚполугодием ᅚ2008-го. ᅚПри ᅚэтом ᅚсредняя ᅚцена ᅚна ᅚкоктейли ᅚвыросла ᅚна ᅚ11%, ᅚпоэтому ᅚв ᅚценовом ᅚвыражении ᅚрынок ᅚсохранил ᅚпрежний ᅚобъем. ᅚПо ᅚитогам ᅚ2009 ᅚгода ᅚобъем ᅚроссийского ᅚрынка ᅚалкогольных ᅚнапитков ᅚв ᅚцелом ᅚсократился ᅚгоду ᅚна ᅚ6% ᅚв ᅚнатуральных ᅚпоказателях ᅚ– ᅚдо ᅚ14 ᅚмлрд ᅚлитров ᅚ[6]
Рост ᅚстоимости ᅚсырья ᅚи ᅚупаковочных ᅚматериалов, ᅚа ᅚтакже ᅚвысокий ᅚуровень ᅚинфляции ᅚспособствовали ᅚросту ᅚрозничных ᅚцен ᅚна ᅚэти ᅚнапитки ᅚ– ᅚна ᅚ10% ᅚв ᅚ2009 ᅚгоду. ᅚВсе ᅚэти ᅚфакторы, ᅚа ᅚтакже ᅚснижение ᅚпокупательной ᅚспособности ᅚнаселения ᅚпривели ᅚк ᅚтому, ᅚчто ᅚза ᅚпоследний ᅚгод ᅚпроизошло ᅚзначительное ᅚпадение ᅚпродаж ᅚупакованных ᅚслабоалкогольных ᅚкоктейлей ᅚв ᅚнатуральном ᅚвыражении ᅚ– ᅚна ᅚ6%, ᅚдо ᅚ396 ᅚмлн ᅚлитров.
В ᅚ2010 ᅚгоду ᅚс ᅚвводом ᅚмер ᅚпо ᅚсокращению ᅚподушевого ᅚпотребления ᅚалкогольных ᅚнапитков ᅚна ᅚ55%, ᅚа ᅚтакже ᅚвводом ᅚновых ᅚограничений ᅚна ᅚрекламу ᅚи ᅚусловия ᅚпродажи ᅚалкоголя ᅚпроизошли ᅚизменения ᅚсвязанные ᅚс ᅚпотреблением ᅚ ᅚнапитков
Данный ᅚрынок ᅚэксперты ᅚделят ᅚна ᅚдве ᅚбольшие ᅚкатегории: ᅚслабоалкогольные ᅚкоктейли, ᅚизготавливаемые ᅚна ᅚоснове ᅚспирта, ᅚвина ᅚи ᅚкрепкого ᅚалкоголя ᅚ– ᅚнапример, ᅚджина, ᅚтекилы ᅚили ᅚрома, ᅚи ᅚкоктейли ᅚна ᅚоснове ᅚсолода ᅚ– ᅚпивные ᅚкоктейли, ᅚили ᅚбирмиксы. ᅚ
Коктейли ᅚна ᅚоснове ᅚсолода ᅚобладают ᅚрядом ᅚпреимуществ: ᅚих ᅚможно ᅚрекламировать ᅚпо ᅚтелевидению ᅚпосле ᅚ22 ᅚчасов, ᅚспиртовые ᅚакцизы ᅚна ᅚних ᅚгораздо ᅚниже, ᅚчем ᅚна ᅚслабоалкогольные ᅚкоктейли, ᅚна ᅚих ᅚпродажу ᅚне ᅚтребуется ᅚспециальной ᅚлицензии. ᅚВ ᅚрезультате, ᅚточки ᅚпродаж ᅚбирмиксов ᅚболее ᅚдоступны ᅚдля ᅚпотребителей. ᅚТем ᅚне ᅚменее, ᅚпивные ᅚкоктейли ᅚпока ᅚзанимают ᅚоколо ᅚ20% ᅚрынка ᅚв ᅚстоимостном ᅚвыражении, ᅚхотя ᅚмногие ᅚпроизводители ᅚпостепенно ᅚи ᅚперестраивают ᅚсвое ᅚпроизводство ᅚдля ᅚих ᅚвыпуска.
Рассматривая ᅚсегменты ᅚкоктейлей, ᅚэксперты ᅚотмечают, ᅚчто ᅚбирмиксы ᅚв ᅚ2009 ᅚгоду ᅚоказались ᅚв ᅚнаиболее ᅚвыгодном ᅚположении ᅚпо ᅚсравнению ᅚс ᅚдругими ᅚкатегориями. ᅚОднако ᅚэта ᅚтоварная ᅚкатегория ᅚпоявилась ᅚна ᅚроссийском ᅚрынке ᅚнедавно, ᅚне ᅚуспев ᅚсколько-нибудь ᅚсущественно ᅚувеличить ᅚсвою ᅚдолю ᅚпродаж. ᅚОдновременно ᅚс ᅚэтим, ᅚсегмент ᅚнапитков ᅚна ᅚоснове ᅚвина ᅚоказался ᅚменее ᅚвосприимчивым ᅚк ᅚкризисным ᅚявлениям ᅚи ᅚза ᅚпрошедший ᅚгод ᅚпоказал ᅚпадение ᅚпродаж ᅚна ᅚ5% ᅚв ᅚнатуральном ᅚвыражении ᅚ[7]. ᅚ
По ᅚданным ᅚЦентра ᅚразработки ᅚнациональной ᅚалкогольной ᅚполитики, ᅚв ᅚнастоящее ᅚвремя ᅚобъем ᅚрынка ᅚслабоалкогольных ᅚкоктейлей ᅚв ᅚРоссии ᅚсоставляет ᅚпорядка ᅚ50 ᅚмлн. ᅚдекалитров ᅚв ᅚгод, ᅚв ᅚрыночном ᅚтоварообороте ᅚ– ᅚ15 ᅚмлрд. ᅚруб.
Рынок ᅚслабоалкогольных ᅚкоктейлей ᅚобладает ᅚнесколькими ᅚхарактерными ᅚособенностями: ᅚво-первых ᅚпродажи ᅚкоктейлей ᅚвозрастают ᅚв ᅚлетний ᅚпериод, ᅚво-вторых, ᅚих ᅚпотребление ᅚносит ᅚимпульсный ᅚхарактер ᅚ– ᅚв ᅚэтом ᅚоно ᅚсхоже ᅚс ᅚпотреблением ᅚпива. ᅚВ ᅚРоссии ᅚсложилась ᅚтрадиция ᅚи ᅚспособ ᅚпотребления ᅚслабоалкогольных ᅚкоктейлей ᅚ– ᅚпрактически ᅚ«на ᅚбегу», ᅚво ᅚвремя ᅚлетних ᅚпрогулок, ᅚпри ᅚвыезде ᅚна ᅚпикник, ᅚили ᅚво ᅚвремя ᅚожидания ᅚтранспорта.
Аналитики ᅚрынка ᅚотмечают, ᅚчто ᅚс ᅚрегиональной ᅚточки ᅚзрения ᅚсамым ᅚкрупным ᅚпотребителем ᅚслабоалкогольных ᅚнапитков ᅚявляется ᅚЦентральный ᅚрегион ᅚ– ᅚпо ᅚданным ᅚкомпании ᅚ«Бизнес ᅚАналитика», ᅚв ᅚпервом ᅚполугодии ᅚ2009 ᅚгода ᅚв ᅚстоимостном ᅚвыражении ᅚна ᅚнего ᅚприходилось ᅚоколо ᅚ45% ᅚвсего ᅚобъема ᅚпродаж ᅚслабоалкогольных ᅚкоктейлей ᅚв ᅚстране ᅚ(рисунок ᅚ1).
Исследование особенностей транспортировки и хранения слабоалкогольных напитков
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.