Таможенный кодекс Евразийского экономического союза разработан для осуществления единого порядка при перемещении товаров через границу ЕАЭС, в который на сегодняшний день входят 5 государств – Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия. Для унификации и обеспечения равноправия государств-членов Союза была выполнена огромная работа по изменению существующего наднационального законодательства. Договор о ТК ЕАЭС был подписан всеми странами еще 11 апреля 2017 года, но из-за необходимости полного урегулирования всех вопросов изменения законодательства вступил в силу Таможенный кодекс в 2018 году.
Применяемый с 4 сентября 2018 года Федеральный закон № 289-ФЗ установил особенности таможенного регулирования России в соответствии с положениями права ЕАЭС. Помимо охвата вопросов, связанных с принятием Таможенного кодекса 2018 года, в этот долгожданный документ вошли также изменения и нововведения, регулирующие такие аспекты как электронное декларирование, упрощение контроля, взаимодействие государственных органов и участников ВЭД, ускорение и автоматизация обработки документов.
Помимо этого, для укрепления норм Таможенного кодекса Евразийского союза ЕЭК подготовлены и вступили в действие одновременно с кодексом ряд Решений ЕЭК. Однако, несмотря на длительное время согласования законодательства, еще остался перечень тем, требующих дополнительных решений.
В настоящее время Договор о ЕАЭС представляет фундаментально-правовую основу функционирования ЕАЭС как наднациональной экономической интеграционной модели.
Положения Договора о ЕАЭС предусматривают, что структура нормативно-правового регулирования ЕАЭС формируется из (п. 1 — 3 ст. 6 Договора о ЕАЭС):
— самого Договора о ЕАЭС;
— международных договоров в рамках ЕАЭС; международные договоров ЕАЭС с третьей стороной (при приоритете положений Договора о ЕАЭС);
— решений и распоряжений Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии, принятые в рамках их полномочий, предусмотренных Договором о ЕАЭС и международными договорами в рамках ЕАЭС. При этом решения Высшего Евразийского экономического совета и Евразийского межправительственного совета подлежат исполнению государствами-членами в порядке, предусмотренном их национальным законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 378 ТК ЕАЭС «таможенные органы используют систему управления рисками для выбора объектов таможенного контроля и мер по минимизации рисков (например, таможенный досмотр, таможенный осмотр с использованием инспекционно-досмотровых комплексов)».
Основными целями применения СУР в соответствии с пунктом 3 статьи 378 ТК ЕАЭС считаются:
1) обеспечение эффективности таможенного контроля;
2) сосредоточение внимания на областях риска с высоким уровнем и обеспечение эффективного использования ресурсов таможенных органов;
3) создание условий для ускорения и упрощения перемещения через таможенную границу Союза товаров, по которым не выявлена необходимость применения мер по минимизации рисков.
Следует отметить, что согласно положениям пункта 2 статьи 378 ТК ЕАЭС таможенные органы используют систему управления рисками для проведения таможенного контроля в период нахождения товаров под таможенным контролем до истечения 3 лет (может проводиться до истечения 5 лет, если такое установлено законодательством государств-членов ЕАЭС) после наступления обязанностей, указанных в пунктах 7-15 статьи 14 ТК ЕАЭС, а также для проведения таможенного контроля товаров, ввезенных или находящихся на территории таможенного союза с нарушением законодательства в сфере таможенного регулирования.
Таможенные органы, согласно пункту 5 статьи 378 ТК ЕАЭС, «могут использовать систему управления рисками при проведении иных видов государственного контроля (надзора), возложенного на них международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государств – членов».
В соответствии с пунктом 4 статьи 310 ТК ЕАЭС таможенные органы «при проведении таможенного контроля исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании».
Исследование особенностей таможенного контроля во внешнеэкономической деятельности России
- Алла Меркушева
- Таможенное дело

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Алла Меркушева
Мне 56 лет, преподаватель с 20-летним стажем работы. Я закончила филиал Российской таможенной академии, экономический факультет. За весь период работы написала более 20 научных статей, поэтому делюсь полученными знаниями не только со студентами, где преподаю, но и с учащимися, которые обращаются в компанию «Диплом777». Знаю, что это мое призвание, поэтому с удовольствием помогаю подрастающему поколению в их развитии и просвещении.