Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Исследование особенностей формирования у детей 6-7 лет представлений о семье

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Воспитательная функция семьи реализуется через осуществление первичной социализации ребенка и воспитание детей вплоть до достижения ими социальной зрелости. Воспитание – это система целенаправленных воздействий на воспитуемого для привития ему определенных принципов, норм и эталонов поведения, а также определенных нравственно-психологических и физических качеств [23].
Социологи называют несколько типов семейного воспитания:
— детоцентризм семьи выражается в чрезмерном обожании своего чада, особенно когда один ребенок. Из такого дитя чаще вырастает эгоист, не приспособленный к практической жизни человек;
— профессионализм – родители перекладывают заботы по воспитанию на детские сады, школы, училища. В будущем из такого ребенка может вырасти холодный молодой человек, чуждый ласк к родителям, старшим;
— прагматизм – все воспитание направлено на формирование таких качеств, как умение жить и видеть, прежде всего, материальную выгоду. Объективные условия, сложившиеся в современной России, пропагандируемые духовные ценности, способствуют воспитанию прагматичного типа личности. 
Эмоциональная функция семьи – удовлетворение ее членами потребностей в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите. Здесь важна эмоциональная психологическая атмосфера любви, заботы, уважения, чуткости. Данная функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества, активно содействует сохранению их психического здоровья.
Функция духовного (культурного) общения – удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении, она играет значительную роль в духовном развитии членов общества.
На современном этапе развития общества значение рекреационной функции повышается, поскольку человек, интенсивно работающий должен иметь больше возможностей для восстановления работоспособности, гармоничного соединения со средой обитания. Здесь велика роль организации досуга. Досуг служит средством восстановления физических и духовных сил человека. Выделяют следующие рекреационные функции: лечебную – направленную на восстановление здоровья человека; познавательную – развитие духовного потенциала личности; спортивную – развитие физических сил человека. Поддержание благосостояния. Поскольку семья обладает тем или иным капиталом, она может передавать его детям или поддерживать своих членов в тяжелые моменты жизни [22].
Мы полагаем, что семья должна рассматриваться не только как первичная социально-хозяйственная ячейка общества, но в первую очередь, как субкультурная система, так как она обладает определенной спецификой жизненного уклада, образа бытия, оценочных установок по любым вопросам. Именно в семье происходит первичная социализация, инкультурация следующего поколения и поэтому семья играет роль, не уступающую по значимости учебным заведениям.
Бывают следующие категории семьи:
— по составу детей: бездетные, однодетные, многодетные семьи;
— по составу и структуре семьи: полная, неполная, многопоколенная, семья повторного брака и др.;
— по типу семьи: авторитарный и эгалитарный;
— по особенностям семейного быта, укладу: семья – «отдушина», детоцентрическая семья и т.д.;
— по однородности социального состава: однородные и неоднородные семьи;
— по качеству отношений, атмосфере в семье и состоянию психического здоровья: благополучная, неблагополучная;
— по степени кооперации совместной деятельности: коллективистская, индивидуалистическая и т.п.
— по семейному статусу; географическому признаку и т.д. [4].
Итак, семья представляет собой сложный социальнй институт, направленный на социаизацию и воспитание детей. Семья имеет ряд функций, отражающих содержательный и процессуальный аспекта ее развития.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.