Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Исследование мотивации в отечественной психологии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Теорию Д. МакГрегора, построенную на противоположных мнениях о наемном работнике, сложно в чистом виде применить персоналу, так как психологические характеристики сотрудников разные. В любом управлении мотивацией персонала необходимо совмещать демократический и авторитарный стиль управления, чтобы руководитель мог сохранить свой авторитет и при этом дал возможность своим подчиненным решать вопросы, входящие в их компетенцию [8].
Другим исследователем, В. Врумом, была разработана теория ожиданий, которая работает на взаимосвязи следующих элементов: «затраты труда – результаты – вознаграждение – удовлетворенность вознаграждением». То есть человек будет удовлетворен работой только в том случае, если вознаграждение будет соответствовать его ожиданиям. Именно поэтому важен индивидуальный подход при построении системы мотивации [20].
Необходимо также упомянуть о теории партисипативного управления или теории равенства, основанной С. Адамсом. Основной ее идеей является то, что эффективность деятельности человека в коллективе зависит от удовлетворения его желания в области участия во внутриколлективной жизни – это может быть как повышение уровня ответственности, возможность самостоятельно принимать решения, вносить инновационные предложения и т.д. [15]
На сегодняшний день создан ряд других теорий мотивации, которые используются различными психологами, педагогами и социологами. Рассмотрим важнейшие из них.
Экспектационно-ценностная теория. Согласно данной теории, личность с большим энтузиазмом совершает определённые действия, если она ориентирована на успех и позитивно настроена на деятельность. Это учение основано на работах Дж. Аткинсона. Данная теория мотивации появилась относительно недавно и основана на действии двух основных факторов [8]:
1) ожидании индивидуального успеха;
2) ценности, которая поддерживает человека на пути к достижению цели.
Интенсивность действий определяется в первую очередь значимостью цели.
Достижительная теория. Подобно экспектационно-ценностной теории, достижительная теория также принимает за свою основу работы Дж. Аткинсона, сущность которых в значимости индивидуального опыта, используемого для достижения определенной цели. Исходя из данной теории, самыми значимыми факторами мотивации к обучению являются:
Потребность личности в достижении успеха.
Убеждение, что достижение желаемого успеха возможно и по силам конкретному человеку при совершении ряда действий.
Ценность достижения успеха для определённого индивида.
Д. Маклелланд определил основные черты личности, обладающей высоким уровнем мотивации [19]:
Склонность к умеренному риску.
Использование инноваций для решения поставленных задач.
Внутренний локус контроля и ответственности за результаты деятельности.
Потребность в планировании своих действий и постановке конкретных задач с чёткими сроками выполнения.
При этом многие авторы отмечают, что высокий уровень мотивации не всегда может приводить к положительным результатам, поэтому необходимо ставить промежуточные задачи на пути к конечной цели.
Теория самоэффективности. В её основе уверенность индивида в своих способностях к обучению и возможностях его успешного осуществления. Ряд авторов отмечает, что на первом этапе образовательной деятельности многие люди не имеют чёткого представления о своих способностях и возможностях, поэтому важная задача наставника, руководителя – развитие уверенности людей в своих силах посредством посильных и интересных задач. С постепенным развитием уверенности в себе задачи могут последовательно усложняться так, чтобы их решение потребовало новых самостоятельных усилий [8].
Теория атрибуции. Данная теория впервые упоминается в работах Ф. Гельдера, впоследствии она была представлена Г. Келли. Согласно данной теории, наши прошлые действия и то, какому анализу мы их подвергаем и как мы их интерпретируем, определяют наше поведение в настоящем и будущем. В рамках данной теории выделены три основные составляющие, оказывающие влияние на действия людей: локус, стабильность и управляемость. При этом локус определяет внешние и внутренние причины, стабильность свидетельствует об устойчивости данной причины с течением времени, а управляемость связана с применением волевых усилий [11].
Теория целеполагания. Данная теория связана с именами Лэтхем и Локке, которые считают, что необходимо иметь конкретные цели для определённых действий. Целеполагание основывается на когнитивных процессах, которые связаны с желанием достичь конкретных целей. Цели должны быть реальными и достижимыми, поставленными с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Индивиды при этом должны быть уверены, что смогут достичь данных целей.
Теория планируемого поведения. Данная теория известна с 80-х годов прошлого столетия. В её основе лежит связь между отношением и поведением, которая даёт возможность прогнозировать и объяснить поведение личности в определённых социальных условиях. При этом личностное положительное или негативное отношение к чему-либо определяет, что человек будет делать, а что нет [10].
В целом все перечисленные теории мотивации несут в себе рациональные основы, так что их следует принимать во внимание психологам. Данные теории мотивации могут применяться как самостоятельно, так и в комплексе, поскольку зачастую они дополняют друг друга и не несут в себе противоречий.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜