Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Исследование межличностных отношений в первом классе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Важность изучаемого вопроса была отмечена Б.Г.Ананьевым и Е.С. Кузьминым, которые констатировали, что динамика отношений между индивидами зависит от их индивидуально-типологических особенностей и от внешней специфики функционирования группы[9]. Так, взаимодействие в группе не сводится только к коллективной деятельности, огромную важность приобретают личностные характеристики.
Подвергая анализу феномен межличностных отношений Р. Бейлз, С. Миллер, В. А. Петровский и др. первоначально выделяют положение индивида в системе внтуригрупповых отношений.
Помимо всего прочего, в психологической науке выделены наиболее значимые формы успешного взаимодействия: понимание членов группы друг друга, взаимное влияние друг на друга, взаимные отношение друг с другом, совместимость и срабатываемость участников группового взаимодействия.
Межличностные отношения многие ученые и исследователи ставят в основу деятельности, которая в свою очередь состоит из актов или единичных действий, из которых далее складывается система действий.
Я. Щепаньский, описывая социальное поведение, определил его компоненты: пространственный контакт, социальный контакт, психический контакт, социальное отношение.
Н. Н. Обозов, в свою очередь, при изучении отношений в группе, говорил о взаимной готовности индивида к конкретному виду взаимодействия, которое сопровождается различного окраса переживаниями[18].
Анализируя все вышеизложенное, важно подчеркнуть, что любые межличностные отношения имеют три главных признака: наличие конкретного предмета, специфичность или общность отношений, отношения как специфическая связь с ситуацией действительности[14].
Таким образом, взаимоотношения, безусловно, определяют обстановку внутри группы, в которой выделяют два типа отношений: личные и деловые. В зависимости от вида групповой деятельности, отношения могут быть ситуативными и постоянными.
Интересна позиция Мясищева В.Н., который охарактеризовал два основных типа взаимоотношений: общественные и психологические[4].
Вопросу межличностных отношений посвящали себя такие ученые, как, Л. И. Божович, В. А. Горянина, А. Н. Леонтьев, А. А. Бодалев, Е. П. Ильин и многие другие. Для современного состояния общества, безусловно, человеку необходимо общение. Более подробно и интересно этот процесс можно рассмотреть на примере младшего школьного возраста. Анализ ситуаций коммуникативного взаимодействия подростков позволил выявить два вида общения: межличностное и ролевое. Межличностное взаимодействие находит себя при общении с окружающими, независимо от деятельности, ролевое общение реализуется в процессе совместной деятельности.
Одним из основных параметров, характеризующих положение в группе, является место, занимаемое личностью в структуре симпатий и антипатий, которое традиционно описывается социометрическим статусом популярности. Данные, полученные социальными психологами, не дают целостного представления детерминации статусных различий в подростковых группах. Особенно противоречива информация относительно детерминации низкого статуса: разными психологами представлены далеко не совпадающие наборы черт, свойственные ученикам, занимающим неблагоприятное положение в классе.
В завершении отметим, что проблема межличностных отношений в
рамках отечественной психологии на современном этапе ее развития, рассматривается с точки зрения акмеологии (А.В. Кириченко), за рубежом, одними из главных выступают Йельские эмпирические исследования К. Ховланда, целью которых является изучение разнообразных условий, которые влияют на принятие индивидом воздействующей на него информации[16].
Резюмируя, заключим, что специфика межличностного общения первоклассников действительно существует. В первую очередь межличностные отношение включены в процесс воспитания, межличностные отношения выполняют важную роль в формировании и развитии личности ребенка, от характера межличностных отношений зависит успех профессиональной деятельности, в процессе межличностного взаимодействия происходит преодоление трудностей адаптации первоклассника[6].
На актуальном этапе развития проблемы межличностного взаимодействия распространенность приобретает изучение межличностных отношений в онтогенезе. В частности, работы В. В. Абраменковой показывают истоки проявления гуманных отношений к сверстникам в процессе совместной деятельности[15].

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.