Вместе с тем, исходя из характера миграционных отношений, затрагивающих вопросы внешней политики, национальной и общественной безопасности, регулирования прав и свобод лиц, законно находящихся на территории Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что в соответствии с ч. 2 ст. 72 Конституции Российской Федерации, эти вопросы относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, что предполагает не только возможность, но и обязанность последних, участвовать в их решении.
В настоящее время в российском праве не существует единого федерального закона, который бы разграничивал полномочия субъектов власти в сфере миграции как по «горизонтали», так и по «вертикали». В этой части, миграционное законодательство также носит разобщенный характер и не дает адекватного представления об объеме полномочий каждого уровня власти в сфере миграции.
На основе анализа основных нормативных правовых актов, регламентирующих систему и полномочия органов государственной власти, постараемся обозначить их роль в управлении миграционными процессами на территории Российской Федерации:
1.Президент Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти по реализации государственной миграционной политики; определяет основные направления миграционной политики государства; подписывает и обнародует федеральные законы в сфере миграции; ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища и т. д.
2.Федеральное Собрание Российской Федерации осуществляет законодательную деятельность в сфере миграции и т. д.
3.Правительство Российской Федерации:
-обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной миграционной политики. Данное полномочие в общем виде дает общее представление о многогранной деятельности Правительства Российской Федерации в указанной сфере.
Для реализации данного полномочия оно утверждает целевые программы в сфере миграции; издает постановления и распоряжения по вопросам миграции и обеспечивает их исполнение; заслушивает представителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о работе по выполнению обязанностей;
-разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет с учетом расходов на реализацию государственной миграционной политики и обеспечивает его исполнение;
-осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране общественного порядка, борьбе с преступностью и т.д.
Основная роль среди федеральных органов власти, участвующих в реализации государственной миграционной политики Российской Федерации отводится Министерству внутренних дел Российской Федерации в лице Главного управления по вопросам миграции.
5 апреля 2016 г. президент РФ В.В. Путин издал указ, в соответствии с которым ФМС России упразднялась. Все функции ФМС теперь были возложены на МВД России по вопросам миграции.
В своей деятельности МВД по вопросам миграции опирается на Федеральные законы, регламентирующие права и обязанности иностранных граждан на территории Российской Федерации:
ФЗ 109: Федеральный закон №109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»;
ФЗ 114: Федеральный закон №114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;
ФЗ 115: Федеральный закон № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
ФЗ 62: Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»
Таким образом, в заключение первой главы можно сделать следующие выводы:
Сфера миграции в Российской Федерации достаточно жестко регламентирована на законодательном уровне. До последних изменений существовал специально созданный орган государственной власти, который уполномочен контролировать таковые вопросы — Миграционная служба РФ. В данный момент как таковая служба упразднена. В начале апреля 2016 года был образован новый орган — Главное управление по вопросам миграции МВД РФ (ГУМВ МВД).
Непосредственная реализация полномочий в сфере миграции осуществляется подразделениями (управлениями, отделами) по вопросам миграции территориальных органов МВД России. Однако, на сегодняшний день, реформирование системы органов миграционного контроля (надзора) находится в активной фазе и структура, а также полномочия этих органов (подразделений) окончательного законодательного закрепления не получили.
Территориальные подразделения Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации создаются по решению Министра в пределах штатной численности для решения определённых основных задач.
Направления деятельности УВМ ГУ МВД России по Г. Санкт-Петербург:
•по вопросам получения паспорта гражданина Российской Федерации;
•по вопросам гражданства;
•по вопросам оформления заграничного паспорта;
•по вопросам депортации, реадмиссии и ограничения въезда иностранным гражданам в Российскую Федерацию;
•по вопросу получения разрешения на работу и патентов;
•по вопросам разрешения на временное проживание;
•по вопросам приглашений, виз и регистрации иностранных граждан;
•по вопросам предоставления государственных услуг;
•по письменным обращениям граждан;
•по вопросам организации иммиграционного контроля;
•по вопросам незаконного пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации;
•по вопросам получения вида на жительство в Российской Федерации;
•по вопросам получения статуса вынужденного переселенца, беженца, временного убежища.
•по вопросам организации деятельности подразделений УВМ ГУ МВД России по Г. Санкт-Петербург.
Главное управление по вопросам миграции на территории Г. Санкт-Петербург выполняет функции головного подразделения Министерства в сфере обеспечения:
1. Работа с гражданством РФ и со всеми документами, которые удостоверяют личность гражданина;
2. Работа по регистрации граждан РФ;
3. Контроль за соблюдением всех норм и законов миграционной политики страны;
4. Миграционный учет;
4. Работа с другими ведомствами РФ и другие функции.
Исследование механизмов взаимодействия государственных органов Российской Федерации и гос органов (см поясн.)
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.