Многие специалисты приходят к мысли о необходимости целенаправленного формирования у учащихся мотивации учебно — трудовой деятельности. При этом подчеркивается, что управлять формированием мотивов учебной деятельности еще труднее, чем формировать действия и операции. Однако, прежде чем формировать учебную мотивацию учащихся, педагогу необходимо ее познать, установить для себя характер реальности, с которой придется иметь дело, найти пути ее адекватного описания.
Важным диагностическим фактором, определяющим групповую сплоченность, является высокая привлекательность для школьника группы его одноклассников[11, c. 45].
Все ученики класса заинтересованы в сохранении своего положения, в существовании самой группы и друг друга. Все это служит укреплению групповой сплоченности.
Если степень сплоченности группы зависит от уровня ее привлекательности, то ключ к пониманию феномена группового мышления лежит именно здесь. Понятно, что самой сплоченной будет та группа, принадлежность к которой очень привлекательна для большинства ее членов. В таких группах царит подчеркнутое единодушие, единомыслие, и члены тесно сплоченных групп легко меняют свои индивидуальные взгляды, приноравливая их к мнению большинства. Каждый при этом убежден, что делается это во имя высоких целей: сохранения гармонии, поддержания добрых отношений, предотвращения разногласий. Таким группам присуще «мы-чувство».
Групповая сплоченность является одним из элементов групповой динамики в малой группе. Исходя из этого, на наш взгляд целесообразно раскрыть понятие, структуру малой группы[3, c. 59].
Малая группа складываются во всех сферах деятельности человека. Если Малая группа представляет собой низовую ячейку трудовой, учебной, военной, спортивной, общественной или иной организации, отношения, между членами которой регламентируются правилами, фиксированными в соответствующих положениях, уставах и других документах, то такую Малая группа называют формальной. Если же Малая группа возникает преимущественно на почве личных симпатий (дружеская компания), то её называют неформальной. В рамках формальной малой группы могут складываться одна или несколько неформальных групп.
Исследование групповой роли у старших дошкольников
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.