Одно из основных направлений деятельности учреждений культуры связано с трактовкой и пониманием профессионального искусства и народной культуры, знакомством с историческими памятниками и художественными шедеврами культуры народов мира. Деятельность учреждений культуры должна формироваться на основе позитивных социальных, психологических и межличностных контактов.
Финансирования, по определению, приведенному в современном экономическом словаре, бюджетное финансирование – это предоставляемая в безвозвратном порядке денежная масса, распределение (выделение) денежных средств из бюджетной системы на расходы, связанные с реализацией государственных заказов и осуществлением государственных программ, а также с содержанием государственных организаций. Бюджетное финансирование является незаменимым инструментом развития и поддержки науки, культуры, образования и здравоохранения. Финансирование бюджетных учреждений культуры осуществляется в определенном порядке, который включает в себя следующие основные принципы [5, cтр. 18]:
соблюдение правильности и своевременности бюджетных ассигнований на содержание учреждения;
строгое целевое использование бюджетных средств;
соблюдение режима сбережения при расходовании средств бюджетной системы;
систематический контроль высших организаций и финансовых органов за деятельностью бюджетного учреждения.
Регулярно указывается общая сумма государственного финансирования культуры из средств бюджетной системы для компенсации дополнительных расходов, связанных с ростом цен, тарифов и ставок заработной платы.
После распада СССР и всех изменений, которые произошли в экономике страны и в обществе в целом, многие сферы деятельности выдержали определенные трудности, которые выражались в сокращении финансирования по большинству статей расходов. Это относится, в том числе, и к культуре, финансирование которой в доперестроечные времена было важной задачей для государства.
Потребовалось почти 20 лет, чтобы оживить эту сферу деятельности и обеспечить ее нормальное функционирование и финансирование. Хотя можно сказать, что механизм финансирования культуры в нашей стране все еще находится в стадии становления.
В 90-е годы XX века культура в России практически была освобождена от идеологического натиска советского периода, но вместе с тем появилось и финансовое давление. Одной из основных проблем развития культуры в это время недостаток финансирования. Это связано с тем, что в период перестройки культура фактически не была направлением отечественной экономики, и в связи с этим большинство людей в России долгое время не воспринимали эту сферу деятельности как финансово привлекательную [13, cтр. 344].
Как правило, предприниматели стремились быстро увеличить свой капитал. В 90-е годы еще не сформировался слой людей, которые понимают перспективы и инвестиционную привлекательность инвестиций в искусство. Таким образом, финансовая поддержка сферы культуры лежала в основном на плечах государства. Учитывая экономическую и политическую ситуацию в нашей стране в эти годы, ясно, что финансирование культуры являлось далеко не основной задачей правительства.
В те годы бюджетное финансирование культуры и средств массовой информации было значительно сокращено.Так, за 1992-1997 годы объем средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации для поддержки развития культуры, уменьшился на 40%. Сокращение расходов федерального бюджета на культуру сопровождалось также и задержками в оплате труда и, в конечном счете, невыполнением решений о размере финансирования [13, cтр. 344].
При утверждении федеральных бюджетов на 1996 и 1997 годы были сделаны обещания увеличить долю расходов на культуру, так как именно она страдает особенно сильно от бюджетного кризиса каждый год. При хроническом недофинансировании культура была обречена на медленное исчезновение. Тяжелые социальные последствия угрожали продолжению принятия нереального бюджета, когда более двух третей выделенных бюджетных средств не попадали в сферу культуры, когда в учреждениях были отключены электричество, отопление и телефон за неуплату коммунальных услуг.
Большинство культурных учреждений, в том числе классифицированных как особо ценные объекты культурного наследия России, тогда оказались в сложной ситуации. По крайней мере половина памятников находилась в то время в аварийном состоянии. Работа по пополнению музейных собраний с работами прошлых лет была практически прекращена, и было заморожено создание новых экспозиций в федеральных музеях субъектов Федерации. Существовала также сложная ситуация и с обеспечением сохранения библиотечных коллекций и пополнения их новыми изданиями. Почти 90% книг, опубликованных в России, отсутствовали в библиотеках, резко сократилось количество экземпляров зарубежной научной литературы. Даже в российских государственных и российских национальных библиотеках это количество уменьшилось наполовину, что могло нанести ущерб национальным интересам нашей страны, поскольку это усугубило отставание в развитии новых научно-технических достижений и технологий, породило информационный дефицит в науке, образовании и, в конечном счете, в экономике. Также, следует отметить, что культура не была привлекательной сферой для инвестиций.
Исследование государственного управления в сфере культуры (на примере Департамента Культуры Москвы)”
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.