Экономический компонент является отражением сущности и направленности сферы экономики, в которой компания осуществляет свою деятельность. При его изучении необходимо рассмотрение двух типов изменений – структурных и циклических. К переменам первого типа относятся изменения, происходящие не только в экономических секторах, но и за их пределами. К примеру, снижение активности в одной экономической отрасли при одновременном нарастании ее в других отраслях, изменение взаимозависимостей основных экономических переменных: относительных уровней импорта и экспорта в процентных долях от ВНП. В число изменений второго типа входят спады и подъему общего уровня экономической активности — колебания ВНП, инфляция, изменение потребительских цен, снижение или рост инвестиций в промышленность.
Социальная среда включает в себя демографические и социальные аспекты и стили жизни. В число демографических характеристик входят: размер популяции населения в конкретной географической зоне (регионе, города и т.д.), возрастная структура населения, географическое и этническое распределение населения, темпы его прироста, уровни дохода. Также сегментации поддается стиль жизни и иные подобные факторы.
В технологическую среду входит разработка знаний и их прикладное использование. В широком смысле данную среду можно разделить на несколько областей.
Первая группа – это исследования. Сюда входят как фундаментальные, так и базовые исследования, нацеленные на поиск принципов и зависимостей, лежащих в основе знаний, иными словами – изобретательство. Исследования оказывают значительное влияние на промышленный маркетинг. Так как дальнейшее развитие предприятий в этой сфере часто тесно зависит от научных исследований.
Разработки, это приведение знаний к некоей прототипной форме, иными словами — инновации. Инновационность – важный момент в промышленном факторе.
Операции, еще одна составная часть технологического фактора, которая предполагает изложение знаний в форме, делающей возможным их прикладное использование. Иногда этот процесс называют диффузией или распространением.
В свою очередь, внутренняя среда – это все те факторы, которые находятся внутри организации и могут быть ею изменены.
Выделяют следующие элементы внутренней среды, определяющие конкурентоспособность организации [16, с. 45]:
1. Производство: объемы, структура производства товаров, продукции и услуг, его темпы; ассортиментный перечень товаров и услуг, степень его обновления; достаточность и обеспеченность необходимым сырьем и материалами.
2. Распределение и сбыт товаров, продукции и услуг организации, их транспортировка. Транспортные возможности, эффективность транспортных расходов; расходов на хранение запасов товаров, продукции, размещение и скорость обращения запасов, эффективность размещения и использования складского помещения; логистическое управление по отдельным видам продукции, товаров, территориям, ценовым категориям, видам покупателей или различным каналам сбыта.
3. Организационная структура и управленческая политика организации: организация управления организацией; кадровый потенциал организации : количественная и профессиональная оценка сотрудников; стоимость единицы рабочей силы, уровень текучести кадров, производительности труда; корпоративной культуры.
4. Маркетинговые коммуникации: проводимые исследования рынков сбыта, различных каналов сбыта; методы стимулирования сбыта, рекламные мероприятия; инновации; использование коммуникационных связей и информации; анализ маркетингового бюджета и эффективности его выполнения; маркетинговый план и программа.
5. Финансовые аспекты деятельности организации: финансовое состояние, устойчивость, ликвидность и платежеспособность; эффективность деятельности, ее прибыльность и рентабельность; уровень зависимости от заемных источников финансирования, уровень собственных и заемных средств, их соотношение [16, с. 46].
Таким образом, существуют факторы внешней и внутренней среды, которые подвергаются анализу в стратегическом управлении. Для оценки применяются различные методы.
Таким образом, можно сделать вывод, что выделяют внутреннюю и внешнюю среду, оказывающую влияние на деятельность предприятия. Необходимо отметить, что к внутренней среде необходимо относить непосредственно факторы внутри самой организации, к примеру, ее финансы, маркетинг, персонал. К внешней среде, как было сказано, относят факторы, которые оказывают влияние на предприятие со стороны. К таким факторам относят политические, социальные, технологические, экономические и пр.
Исследование факторов внутренней и внешней среды предприятия (организации)
- Юлия Некрасова
- Эконометрика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.