Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Исследование деятельности таможенных органов по администрированию таможенных доходов

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В 2019 году концентрация таможенного декларирования в электронных таможнях составит 60%, будет создано еще 6 ЦЭДов: Сибирский, Авиационный, Энергетический, Акцизный, Балтийский, Московский. В 2020 году откроется еще 4 ЦЭДа: Центральный, Дальневосточный, Северо-Западный, Южный. Т.о. в ЦЭДах будет оформляться 95% деклараций от общего объема. На текущий момент этот показатель равен 50%.
Перспективные направления повышения эффективности администрирования таможенных доходов:
Обеспечение качества, единообразия и объективности администрирования таможенных доходов в электронных таможнях и ЦЭД.
Переход на использование динамических стоимостных индикаторов в отношении декларируемых товаров.
Автоматизация процессов определения и контроля таможенной стоимости.
Переход от категорирования участников ВЭД к категорированию товарных партий.
Создание национальной системы прослеживаемости товаров.
Преобразование института уполномоченных экономических операторов.
Изменение подходов к администрированию товаров, перемещаемых в рамках интернет-торговли.
Интеграция информационных ресурсов ФТС России и других федеральных органов исполнительной власти.
Важнейшим направлением является создание национальной системы прослеживаемости товаров. Информационные системы и ФТС, и ФНС готовы к запуску системы. После выхода соответствующих Постановлений Российской Федерации мы готовы запустить эксперимент по согласованной товарной номенклатуре.
Результаты осуществления валютного контроля:
Проведено более 10,6 тыс. проверок соблюдения валютного законодательства.
Возбуждено более 13,8 тыс. дел об административных нарушениях.
Сумма выявленного ущерба составила 200 млрд. рублей.
Предотвращено незаконных валютных операций на сумму 3 млрд. долларов США.
Результаты таможенного контроля после выпуска товаров в 2018 году:
В результате проведенных мероприятий сумма взысканных в 2018 году платежей выросла на 93%, с 4,3 млрд. руб. в 2017 году до 8,3 млрд. рублей. При этом почти вдвое (на 43%) сократилось количество таможенных проверок, с 4 805 проверок в 2017 году до 2017 в прошлом году.
Благодаря увеличению результативности проверок с 87% до 91%, положительный эффект выразился в уменьшении административной нагрузки на бизнес. 
Результаты работы мобильных групп по пресечению схем ввоза запрещенных товаров:
В 2018 году было выявлено 71,9 тыс. тонн запрещенных к ввозу товаров, что на 74% больше, чем в 2017 году (41,3 тыс. тонн), из них 7,2 тыс. тонн санкционной продукции. Таможенными органами было уничтожено 4,7 тыс. тонн санкционной продукции, возбуждено 745 дел об административных правонарушениях, а также 28 уголовных дел.
Международная деятельность ФТС России в 2018 году:
Заключено 20 международных меморандумов и договоров.
Международная договорная база включает 314 международных договоров и меморандумов, заключенных с 69 государствами.
Функционирует 21 Представительство ФТС России в 20 иностранных государствах.
Цели ФТС России на 2019 год:
Выполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».
Обеспечение полноты и своевременности перечисления в федеральный бюджет таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.
Выполнение Комплексной программы развития ФТС России на период до 2020 года в целях содействия внешнеэкономической деятельности, расширения применения электронно-цифровых технологий в таможенном деле.
Реформирование системы таможенных органов.
Обеспечение экономической безопасности РФ в сфере ВЭД.
Совершенствование информационного взаимодействия с государственными органами и организациями, в том числе в рамках международного сотрудничества.
Работа с нормативной базой:
Ведется активная работа по подготовке нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации…» № ФЗ-289. Всего необходимо принять 179 документов, в настоящее время разработано 164, работа над остальными запланирована на II – IV квартал 2019 года.
Следующей особенностью выступает институт администрирования таможенных доходов.
В Республике Беларусь, Республике Казахстан и Кыргызской Республике таможенные доходы закреплены как налоговые доходы, в то время как в Российской Федерации и Республике Армения таможенные доходы определены законодательно как неналоговые доходы.
Вступление в действие Таможенного кодекса ЕАЭС внесет некоторые коррективы в механизм администрирования таможенных доходов.
Основные нововведения направлены на унификацию правовых норм в Союзе, централизацию учета и отчетности по администрируемым в бюджет таможенным доходом, сокращение сроков совершения таможенных операций.
Среди таких направлений следует отметить возможность использования авансовых платежей для уплаты всех видов таможенных доходов, что позволит сократить количество обрабатываемых документов и тем самым упростить механизм администрирования таможенных доходов и ускорить процесс перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Очевидно, что понятие «таможенные доходы» значительно шире понятия «таможенные платежи».

Picture of Diplom777
Diplom777