Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Исследование целей организации и ее конкурентоспособности

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Классическим вариантом проведения рыночного тестирования продукции для оценки ее конкурентоспособности выступает стандартное тестирование рынка. При этом анализируется деятельность торговых точек, проводится исследование мнения потребителей, дистрибьюторов и т.д. с целью определения степени соответствия продукции потребностям целевой группы. При этом маркетологи используют такие методы исследования как холл-тест (наблюдение за покупателями в магазине), сэмплинг (например, дегустация), фокус-группа (глубинный опрос небольшой группы потребителей в стационарных условиях).
Результаты исследования при стандартном тестировании рынка используются для корректировки прогноза объема продаж, маркетингового плана, внесения некоторых изменений в продукцию, устранения иных выявленных проблем.
Недостатками традиционного метода комплексной оценки конкурентоспособности продукции являются высокая стоимость и значительные временные затраты.
В случае создания специальных панелей торговых точек через определенных дистрибьюторов, которые исследуют различные методы продажи продукта тестирование называется контролируемым. Тестирование на контролируемом рынке требует меньшего времени, чем на стандартном рынке. Другое преимущество этого метода заключается в меньших затратах на испытания продукции.
Учитывая недостатки предыдущих методов проведения рыночного тестирования, в 60-х годах появляется метод моделирования пробного маркетинга (МПМ). Он экономит время, инвестиции и уменьшает риск утечки информации по сравнению с традиционным и контролируемым методами оценки конкурентоспособности продукции.
За более полувека своего существования МПМ в используемых моделях произошли фундаментальные усовершенствования процедур. Можно отметить, что модели различных поставщиков стали более схожи друг с другом. Среди ключевых поставщиков МПМ в мире можно выделить такие компании как Xiehen, Ipsos Xovaction&Vansk, MARC Research, TNS, Aegis, Comcon, Gfk.
Среди используемых методов исследования при оценке конкурентоспособности продукции в России наиболее широкое применение нашли экспертный анализ, качественные и количественные тесты (см. таблицу 3).
Таблица 3 — Методы оценки конкурентоспособности продукции
Метод исследования % использующих
Экспертный анализ 79%
Качественные тесты 72%
Количественные тесты 64%
Моделирование пробного маркетинга 47%
Стандартное тестирование 55%
Контролируемое тестирование 62%

Picture of Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.