Наблюдательный документалистика (англ. Observational documentaries) имеет целью наблюдать за окружающим миром — таким, какой он есть (англ. Fly-on-the-wall). Появление такого стиля в документальном фильме стала возможна благодаря развитию технического прогресса в 60-х годах XX века, когда в мире появились портативные камеры и устройства для синхронной записи звука. В одном из своих манифестов известный документалист Дзига Вертов сказал: «Я, камера, бросаюсь вперед … маневрируя в хаосе движения, записывая движение, поражая движениями сложных комбинаций» .
Теледокументалист является нейтральным наблюдателем и не влияет на то, что происходит в кадре. В целом аудитория не подпадает под манипуляции в виде визуальных эффектов или направленных записей голоса, но вместо этого способна прийти к своим собственным выводам с помощью изображений, которые просто наблюдением за окружающими событиями. Таким образом, можно утверждать, что этот вид документалистики отражает более точное представление о реальности по сравнению с другими видами. Обычно этот тип применяют при съемках фильмов о природе.
Рефлексивная документалистика (англ. Reflexive documentaries) – это вид документального фильма, который отвечает на вопрос, насколько реальна действительность в документальном фильме. По сути, документалисты проводят структурную критику самого жанра «документального кино», подчеркивая сконструированную природу как ленты, так и реальности. Цель этого вида – заставить зрителей задуматься над тем, как документальные фильмы строят свое видение реальности; он раскрывает разную «риторику подлинности», с помощью которой документальное кино настаивает на своей реальности. Он привлекает внимание к искусственному процесса создания документальной ленты и срывает завесу иллюзорной отсутствии режиссера. Ярким примером такого вида документального кино является «Человек с киноаппаратом» (1929) Дзиги Вертова, где документалист показал в кадре своего брата и жену в процессе съемки и монтаж.
Описательная документалистика (англ. Expository documentaries) — наиболее привычная «документалистика» в понимании большинства людей. Такой стиль контрастирует с поэтическим документалистикой, имея целью информировать и / или убеждать своего зрителя, строя конкретный аргумент и точку зрения восприятия фактов в целевой аудитории. Как правило, в таких лентах есть голос за кадром, так называемый «Голос Бога» (англ. Voice of God), который говорит со зрителем на протяжении всего фильма. В этом стиле документалисты фокусируются на объективности представленной информации, а изображение на экране служат вспомогательной ветвью, которая аргументирует закадровый текст. Такую визуальную тактику Б. Николс называет «доказательством редактирование» (англ. Evidentiary editing): «Они иллюстрируют, освещают, вызывают или действуют в противоположность тому, что сказано»».
Общая / интерактивная документалистика (англ. Participatory / interactive documentaries) — это фильмы, в которых объединены такие типы, как поэтическая и описательная документалистика с добавлением режиссера в повествование. Этот стиль — инклюзивный и совместный процесс, который привлекает людей к разработке, проведения сбора и распространения их собственной истории. Если в наблюдательном модели дается представление о том, как это быть в конкретной ситуации, то в интерактивной — зритель может понять, как быть режиссеру, что он чувствует и как видит все вокруг. Здесь «режиссер-документалист больше взаимодействует со своими объектами съемки, чем ненавязчиво за ним наблюдает». Документалист становится «социальным актером (почти), как и любой другой», но с определенной мощностью и контролем над происходящим. Это может быть как голос режиссера, так и подталкивание к вопросам или реплик, полностью влияет на ход событий в кадре. Такой фильм создается на взаимодействии теледокументалиста и героя.
Перформативная документалистика (англ., performative documentaries) подчеркивает сложность человеческих познаний мира, принимая во внимание субъективные и аффективные аспекты. Перформативный вид очень схож с интерактивным, но если во втором задействован в рассказе документалист пытается построить истины, которые касаются каждого, то в первом — эти истины касаются только его одного. В этом стиле исчезает риторика убеждения и возникает больше возможностей для творческой свободы с точки зрения визуальной абстракции рассказа. Ярким примером перформативного стиля есть фильмы документалиста Майкла Мура «Сайко» (англ. Sicko) 2007 г. и «Боулинг для Колумбайн» (англ. Bowling for Columbine) 2002 г. В фильме Майкл Мур пытался выявить слабые места в американской системе здравоохранения и показать процветающую в ней коррупцию, во втором — документалист проанализировал чрезмерное увлечение людей в Америке огнестрельным оружием и общее отношение общества к проблеме культа насилия.
Итак, подводя итог, можно сказать, что документальное кино и журналистика тесно связанными между собой понятиями. Документалист снимает, фиксирует и показывает все, что происходит на самом деле, передает из картинку определенное явление, тенденцию, человека, открывает новую, реальную и невыдуманную информацию. В конце концов, это все то же, что делает журналист. Документалистика — это и есть журналистика, только не в классическом понимании «информирования», а в сочетании с художественными формами.
Через большую роль документалиста в процессе создания фильма на выпущенный продукт накладывается определенный субъективный отпечаток автора. По этому критерию в документалистике выделены шесть форм съемки: поэтическая, наблюдательный, рефлексивная, описательная, общая / интерактивная и перформативная. Каждый из этих видов не является отдельным стилем, который присущ одному фильму. Они дополняют друг друга, но какой все же будет преобладать над другим.
Исправить курсовую по журналистике
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.