В первую очередь стоит отметить понятие «желтой прессы». Желтая (бульварная) пресса – печатные издания, доступные широкой аудитории в силу низкой цены, специализирующиеся на скандалах, слухах и сплетнях. Подобные издания ставят своей основной задачей эпатировать публику, при этом нередко самостоятельно придумывают острые поводы, выдают желаемое за действительное.
Информация не расширяет кругозор читателя, не повышает уровень его осведомленности, а лишь развлекает. Сам термин появился в Штатах в период ожесточенной борьбы за рынок газетного бизнеса. В конце XIX-го века редактор издания «New York Press» назвал продукт, выпускаемый конкурентом, желтым. Первоначально данным понятием обозначали комикс с определенным героем, затем оно приобрело иной смысл, который сохранился до наших дней. Также есть еще одна версия появления термина – первые газеты данного типа печатались на недорогой бумаге желтого цвета.
В период зарождения массовой культуры появляются такие издания как: «The New York Sun» и «The New York Herald», которые публикуют нестандартную информацию для читательской аудитории: насилие, освещение скандалов, мотивы смерти, преступления и прочие. Сначала читатели насторожено отнеслись к появлению подобных изданий, но позже полюбили их и стали регулярно приобретать на бульварах.
Первыми представителями желтой прессы в России стали таблоиды «СПИД – Инфо» и «Экспресс – газета», которые появись в 1990 году. Также свою популярность получил и еженедельник под названием «Мегаполис – экспресс». Среди представителей профессии журналиста можно отметить таких людей, как: Отар Кушанашвили, Игорь Григорьев и Слава Могутин.
Со временем количество желтой периодики возрастало, и на смену некоторым изданиям пришло крупное периодического ежедневное издание под названием «Комсомольская правда» с общим тиражом 35 млн. экземпляров. В этот же период отмечается бурный рост рекламы на страницах желтой прессы. Общественная коллегия по жалобам на прессу в 2009 году признает желтым изданием и периодическую газету «Известия».
Тираж растет по причине наличия огромного количества материалов, посвященных насилию, скандалам, подробностям из личной жизни знаменитостей. Кстати, некоторые издания даже гордятся своей желтизной, провоцируют скандалы, ориентируются на журналистику мнимых сенсаций. Тираж поднимается как на дрожжах, корреспондент быстро привыкает писать о негативе, не задумываясь о том, что в итоге это приведет к снижению его профессионального уровня.
На сегодняшний день различают не только желтую прессу, на страницах которой размещена информация, нарушающая стандарты профессии, но и газеты для массового потребителя. Они придерживаются существующих правил, стараются сообщать актуальные новости и находить подлинные сенсации.
Исправить готовую курсовую «Стилистические особенности заголовков желтой прессы»
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.