Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Использование технологии дополненной реальности в учебной деятельности ВУЗа.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Целью разрабатываемого приложения, использующее технологию дополненной реальности, является применение оного в сфере образования. Разрабатываемое приложение должно охватывать как можно больший сегмент поддерживаемых устройств. Помимо этого должно легко масштабироваться в рамках используемого контента. Опираясь на данные условия, в качестве операционной системы устройства была выбрана ОС Android. Данная операционная система является наиболее распространенной, а использующие её устройства сочетаю в себе хороший уровень аппаратной мощности и стоимость. В качестве тематики приложения выступает информация об исчезающих животных.

РАЗРАБОТКА ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Выбор средств разработки и технологий
На данный момент для разработки приложений с дополненной реальностью используются на выбор три различные библиотеки. Они являются монополистами, охватывающие все возможные на данный момент возможности создания приложений с технологией AR. Каждая из этих библиотек не конкурируют между собой, так как каждая из библиотек охватывает лишь свою область.
Первая из библиотек – ARKit. Она была анонсирована компанией Apple в апреля 2017 года. Данная библиотека предназначена лишь для приложений, ориентированных на операционную систему IOS. Благодаря этому компания Apple может разрабатывать устройства и программное обеспечение не в отрыве друг от друга, тем самым позволяя вложить все силы в улучшение и реализацию новых идей и технологий. К недостаткам данной библиотеки относится крайне малое количество поддерживаемых устройств. ARKit требовательна к ресурсам, а потому может работать лишь на последних моделях устройств apple. Помимо этого требуется постоянное обновление программного обеспечения устройства. Также к недостатку этой библиотеки можно отнести необходимость использования персональных компьютеров производства корпорации apple – Mac. К персональному компьютеру также предъявляются требования: ПК должен быть не старее 2016 года и иметь последнее обновление программного обеспечения. Для сборки проекта также понадобится покупать аккаунт разработчика Apple.
Вторая из библиотек – ArCore. Данная библиотека является почти что полным аналогом библиотеки ARKit. Создателями библиотеки является корпорация Google и предназначена лишь для устройств с операционной системой Android. К достоинствам можно отнести прогрессивные методы использования технологий дополненной реальности, к примеру, автоматическое распознавание и сканирование окружающего пространства. Это позволяет избежать использования триггеров, но это приносит и свои минусы. Данную библиотеку поддерживает крайне малое количество устройств. Корпорация Google обещает внедрять данную технологию во все свои новые гаджеты. По примерным оценкам ждать массовое использование данной технологии стоит в течении ближайших 10 лет.
Третья из библиотек, Vuforia, стоит особняком от двух остальных. Данная библиотека позволяет компилировать приложения как и на персональные компьютеры, так и на смартфоны с операционной системой Android и IOS. Авторами данной библиотеки является американская компания Qualcomm. Vuforia основана на технологии компьютерного зрения. Vuforia отслеживает плоские изображения и простые геометрические фигуры в реальном времени. Данная библиотека предоставляет интерфейсы программирования приложения на различных языках, от С++ до .Net при помощи интеграции в игровой движок Unity. Разработчики данной библиотеки предпочли стабильность и масштабируемость вместо гонки за новинками технологий дополненной реальности.
Все три библиотеки с легкостью интегрируются в игровой движок Unity. Unity – это мощная среда разработки кроссплатформенных приложений. Unity позволяет создавать видеоигры и программы для всех операционных систем, начиная от ОС семейства windows до мобильных телефонов. Приложения, созданные с помощью Unity, поддерживают DirectX и OpenGL.
Unity по своей сути является программой, способной объединить все части разрабатываемой программы в одно целое. Разработчик может легко импортировать текстуры, модели и звуки. Для текстур поддерживаются все популярные форматы изображений. Создание скриптов осуществляется, в основном, с помощью C#, хотя коды можно писать и на JavaScript.
Blender – программное обеспечение, предназначенное для создания 3D моделей, текстурирования. Помимо этого данное ПО позволяет создавать анимации пи помощи системы костей. Blender является профессиональным, и главное свободно и открыто распространяемым продуктом. Для создания трехмерных моделей используется метод полигонов и скульптинг. Последнее обновление Blender под версией 2.8 привнесло значительное количество новых возможностей, позволяя конкурировать с остальными трехмерными редакторами. Основным преимуществом данного ПО является его легкость, низкая требовательность к системным требованиям и широкое комьюнити.

Picture of Леонид Федотов
Леонид Федотов
Окончил НИУ ВШЭ факультет компьютерных наук. Сам являюсь кандидатом наук. По специальности работаю 13 лет, за это время создал 8 научных статей и 2 диссертации. В компании подрабатываю в свободное от работы время уже более 5 лет. Нравится помогать школьникам и студентам в решении контрольных работ и написании курсовых проектов. Люблю свою профессию за то, что это направление с каждым годом становится все более востребованным и актуальным.