Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Использование современных информационных технологий в муниципальном управлении.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Для решения задач применяются территориальные информационные системы (ТИС), которые объединяют в себе информационные системы федеральных, территориальных органов, органов субъектов РФ и органов местного самоуправления. Все информационные системы объединены защищенной информационно-технологической структурой. ТИС – это комплексная интегрированная автоматизированная информационная система, основное предназначение которой поддержка органов государственного и муниципального управления.
По территориальному значению они подразделяются на:
государственные;
региональные;
местные.
Создание ТИС основывается на исследовании состава и характеристик конкретного объекта информатизации, при учете каждого элемента, их взаимодействия и связей с внешней средой.

Что представляет собой муниципальная информационная система?

Технологическая информационная программа, предназначенная для создания, хранения, распространения и анализа информации, с которой работаю муниципальные органы власти при взаимодействии организаций и граждан, называется муниципальной информационной системой (МИС). В себя она объединяет всю технологическую среду, которая используется в учреждениях для обработки информации. Стоит выделить отдельные задачи, решаемые с помощью применяемой информационной системы:
Обработка и хранение информации выполняется в электронном виде, без бумажных носителей.
Чтобы муниципальные органы власти были обеспечены постоянной информационной поддержкой используются системы безбумажной технологии обработки и хранения данных. В составе МИС применяются программы для электронного документооборота, базы данных, которые сформированы в управленческих организациях, несущих полную ответственность за достоверность информации.
Субъекты муниципального управления находятся в информационном взаимодействии.
Решения органов управления обеспечены информационно-аналитической поддержкой.
Благодаря этому удается создавать оптимальные условия для принятия решений в целях развития города, как целостной социально-экономической системы.
Таким образом, МИС – это комплекс технологических эффективных и сложных программ, каждая из которых имеет свою функцию.
Работа по созданию элементов современной информационной системы в городе Перми и Пермском крае ведется уже много лет. Среди запущенных базовых ресурсов, на реализованных практике, стоит выделить:
Справочно-правовую систему, где широко используются Веб-серверы административной единицы;
Систему по ведению электронного дежурного плана – с разного масштаба картами, схемами в электронном виде, магистральными участками. В рамках данной системы созданы следующие информационные системы:
«Бионт-Сад» — аппаратная система городской главы и структурных административных подразделениях для постановки граждан на жилищные очереди и получения пособий, учета городского населения.
Сюда входят программы реестра ветхого жилья, недвижимости, предприятий, инженерных коммуникаций. Данная информационная система позволяет планировать перспективное и текущее состояние города, координировать работу служб, задействованных в развитии административной единицы. Контроль осуществляет Управление информатизации городской администрации.
Крупные проекты по формированию и развитию информационного поля Пермского края уже нашли свое применение:
единая телекоммуникационная система позволяет охватить все структурные подразделения города;
локальные вычислительные сети оптимизируют работу специалистов;
решены вопросы, связанные с наличием современной вычислительной техники, подключением к глобальной сети, разнообразным электронным каналам;
на стадии проработки находятся географические информационные системы;
разрабатываются и цифровые адресные реестры для населенных пунктов;
реализована интегрированная система для оптимизации рабочего потока электронного документооборота;
формируется интегрированная система управления, которая объединит и сплотит отчетность по финансам и управлению и позволит анализировать бюджетные расходы, планировать бюджет.
Все сотрудники местного самоуправления Пермского края обеспечены персональными компьютерами, которые отвечают всем современным требованиям. Численность административного аппарата стремительно растет. Целый комплекс государственных и муниципальных мер для поддержки деятельности субъектов РФ на уровне местного самоуправления внедрен региональной властью в рамках программы информатизации. Объединяет структурные подразделения региона между собой и главой города специальная информационно-технологическая структура.
Действуют в Перми и узкоспециализированные, функциональные подсистемы для оптимизации деятельности бюджетных организаций:
аналитические, нормативно-методические подсистемы, направленные на улучшение работы образовательной сферы;
справочные и мониторинговые подсистемы здравоохранения для поддержки данной сферы;
подсистемы баз данных, учета культурных ценностей, информационно-справочные программы для сферы культуры;
подсистемы, позволяющие учитывать граждан, нуждающихся в социальной поддержке и информационные программы, освещающие перечень социальных услуг – для сферы социального обслуживания;
подсистемы для транспортной сферы для оформления проездных документов, справочного обслуживания пассажиров и контроля проездной оплаты;
маркетинговые подсистемы для учета поставщиков и производителей, проведения закупок и торговли в электронном виде для торговой сферы;
подсистемы информационного характера, касающиеся здорового образа жизни и пропаганды спорта в сфере физической культуры;
подсистемы для контроля за состоянием жилищного фонда в сфере жилищно-коммунальной.
Информационная технологическая инфраструктура позволяет выделить региональные и муниципальные уровни:
государственный регистр населения для быстрого автоматизированного обмена информационными данными между структурами по учету населения;
государственный кадастр недвижимости, позволяющий контролировать численность объектов и их техническое состояние;
государственный реестр прав на недвижимость, что дает возможность держать под контролем государственную регистрацию объектов;
регистр нуждающихся в социальной помощи граждан;
кадастр природных ресурсов;
регистр юридических лиц и частных предпринимателей.
Для статистики применяются следующие ресурсы:
система по охране правопорядка;
государственные классификаторы и справочники.
Информационно-аналитические подсистемы позволяют собирать, хранить, распространять и анализировать данные в электронном виде, что дает возможность оперативно принимать решения на всех уровнях власти, см. рис. 4.
Новые системы, создаваемые в рамках программы информатизации, успешно взаимодействуют с уже действующими системами.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜