Связи с общественностью, PR — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов. [5]
Современные PR-инструменты — это различные средства и методы, применяемые в деятельности по связям с общественностью, с целью достижения поставленных коммуникативных задач.
Российский исследователь А. Трунов также рассматривает паблик рилейшнз как специфическую базовую, цивилизационную технологию, которая была сформирована в эпоху перехода к индустриальному обществу, с помощью которой субъекты социокультурных взаимодействий осуществляют свой информационное воздействие на сознание и поведение человека и социальных групп путем налаживания эффективных публичных дискурсов в процессе социального управления и духовного производства. [7]
Упомянутая технология социальных связей осуществляется благодаря целенаправленному систематическом налаживанию связей с общественностью при использовании правдивой информации, которую руководство организации постоянно предлагает народу, потребителям, касающуюся своей продукции или услуг. Определение PR как социально коммуникационной технологии раскрывает технологичность данного процесса и отражает основную функцию указанного явления — функцию установления связей с общественностью.
Существует определенная группа исследователей, которые считают необходимым при выяснении сущности паблик рилейшнз опираться на такие понятия, как «репутация» или «доверие». Институт связей с общественностью Великобритании (Chartered Institute of Public Relations — CIPR) предлагает определять PR как постоянные и направлены действия, направленные на поддержку доброй воли, хорошей репутации и взаимопонимания между организацией и общественностью. [5]
Основными задачами PR являются: [8]
— создание положительного корпоративного имиджа компании;
— формирование позитивного мнения у представителей общественности о данной компании;
— повышение престижа компании и сохранение ее репутации;
— поддержка доброжелательного отношения общества к деятельности компании для расширения сферы ее влияния и обеспечения нормального функционирования компании;
— улучшение взаимопонимания компании со всеми субъектами взаимодействия;
— повышение конкурентоспособности компании;
— поддержание и создание чувства ответственности у сотрудников компании и заинтересованности в делах руководства.
Это помогает компании завоевывать расположение аудитории и, таким образом, создает конкурентные преимущества для нее.
Один из практиков современного PR С. Блэк также предлагает следующий перечень задач в области PR: [2]
консультировать предпринимателей по законам поведения человека;
выявлять возможные тенденции и прогнозировать их последствия;
изучать общественное мнение, общественные ожидания и рекомендовать соответствующие меры для формирования этого мнения и удовлетворения общественных ожиданий;
устанавливать и поддерживать двустороннее общение, основанное на правде и полной информированности;
предотвращать конфликты и недоразумения или пресекать такие;
способствовать формированию взаимного уважения и социальной ответственности;
гармонизировать личные и общественные интересы;
способствовать формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями;
улучшать производственные отношения;
привлекать квалифицированных рабочих и уменьшать текучесть кадров;
увеличивать прибыльность;
рекламировать товары и услуги;
создавать общественный имидж. [2]
Ожидаемыми результатами воздействия средств пиара на общество могут быть: [4]
осведомленность о традициях, ценностях, ритуалах, мифах внутрикорпоративных отношений, правил ведения дел;
положительные инновационные изменения в деятельности корпорации;
уверенность «информированной» аудитории в преимуществах корпорации;
развитие корпоративного духа;
создание положительного образа и репутации корпорации;
формирование положительного отношения общественности к корпорации, в результате чего усиливается желание пользоваться услугами корпорации;
мотивированный выбор «убежденной» аудиторией форм партнерства и сотрудничества с данной корпорацией. [4]
Как и в других науках, паблик рилейшнз выполняет определенные функции. На общем уровне выделяют две главные функции паблик рилейшнз: внешнюю и внутреннюю. [1]
Внешняя функция направлена на создание и поддержание положительного имиджа организации, лица или страны в целом среди слоев и групп общественности. Также она направлена на информирование деятельности организации и ее продукции, и на негативное отношение к деятельности организации. Обычно негативные новости в средствах массовой информации приобретают быстрое или даже мгновенное распространение, и именно такие новости нужно стремиться нейтрализовать. [1]
Внутренняя функция направлена на создание и поддержание корпоративной социальной ответственности внутри организации. Идет речь о формировании и закрепления корпоративного духа, о формировании высокой репутации организации среди ее персонала, формирование корпоративного имиджа и доброжелательного климата внутри организации, создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия. [1]
Рассмотрим основные PR-инструменты, которые чаще всего применяются в процессе формирования общественного мнения, для наглядности разделим их на группы. [9]
Использование психологический эффектов в PR-деятельности на примере деятельности компании Кокакола
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.