Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Использование проектной методики для развития коммуникативной компетенции на старшем этапе обучения

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Метод проектов — это игровой метод, и результат достигается за счет коллективной групповой деятельности, а конечный продукт разрабатывается коллективно и публикуется. Таким образом, развивается речевое развитие компетенций, что особенно важно для изучения иностранных языков. Групповая работа способствует улучшению коммуникативных навыков студентов, а сама деятельность проекта позволяет выбирать задания и темы в соответствии с индивидуальностью и интересами студентов. [2]
При подготовке к проекту студенты знакомятся с особенностями поведения в конкретной коммуникативной ситуации, получают опыт публичных выступлений, развивают способность открыто выражать свою позицию по определенной теме, изучают новые лексические и грамматические единицы, а также активизируют использование языка. клише.
Работа над проектом проходит в несколько этапов; удобнее представлять этапы на примере отдельных заданий проекта.
Название проекта: «Великобритания»
Цель: изучение истории, культуры, традиций страны, освоение словарного запаса и грамматики, получение опыта публичных выступлений, работа в группе, развитие коммуникативных навыков.
Кульминация продуктов и представлений: Создайте мысленную карту выбранного региона страны, которая отражает основные, интересные и наиболее запоминающиеся элементы культуры. Создайте презентацию и сделайте это публично.
Этапы подготовки к проекту:
1. Определение и развитие темы: изучение словарного запаса, грамматических структур, аудирование и чтение текстов по теме, активизация материала в лексических и грамматических упражнениях.
2. Обсуждение темы проекта: поиск ответов на проблемные вопросы.
3. Разработка плана проекта
4. Распределение заданий, ролей: формирование творческих групп, каждая группа должна отвечать за определенный регион Великобритании (Ирландия, Уэльс, Шотландия и Англия), распределение заданий между членами группы.
5. Откройте для себя дополнительную информацию: поиск и подбор материала в различных источниках, использование аутентичных материалов (как минимум 1) для большей достоверности данных.
6. Разработка проекта в Power Point
7. Презентация проекта
8. Обсуждение проекта и подведение итогов: рефлексия. После презентации проекта необходимо общее обсуждение в соответствии с планом, подготовленным учителем.
Название проекта: «Back in days»
Цель: сформировать у студентов понимание возможных способов реализации себя вживую, изучения словарного запаса, грамматических структур, прослушивания и чтения текстов по теме, активизации материала в лексических и грамматических упражнениях, развития навыков устной презентации и групповой работы.
Кульминация продуктов и достижений: с опытом старшего поколения помогите студентам с трудным выбором будущего пути в жизни. Студенты публикуют сборник историй, в которых рассказываются конкретные семейные истории, связанные с взрослением и профессиональным развитием.
Этапы подготовки проекта:
1. Определение и развитие темы: изучение словарного запаса, грамматических структур, аудирование и чтение текстов по теме, активизация материала в лексических и грамматических упражнениях.
2. Обсуждение темы проекта. Каждый студент создает историю, используя методы журналистского исследования, такие как интервью и исследование документов. Они решают конкретные вопросы, которые помогают понять, как члены их семей прошли этапы взросления и как они выбрали ту или иную профессию.
3. Разработка плана проекта.
4. Распределение заданий, ролей: класс делится на группы от 3 до 5 (в зависимости от количества учащихся), каждой группе поручено создать сборник рассказов на английском языке.
5. Откройте для себя дополнительную информацию: поиск и подбор материала в различных источниках; опрос, собеседование.
6. Разработка проекта в Power Point
7. Презентация проекта: опубликуйте вдумчивую подборку повествовательной научной литературы, в которой учащиеся рассказывают конкретные семейные истории взросления. Представьте проект, используя базовую лексику и грамматику для темы.
8. Обсуждение проекта и подведение итогов: рефлексия. После презентации проекта необходимо общее обсуждение в соответствии с планом, подготовленным учителем. Лучшие рассказы из сборников рассказов публикуются в школьной газете.
Идея реализации метода проекта обоснована тем, что его использование приводит к развитию коммуникативной компетенции и направлено на создание устойчивой мотивации к изучению английского языка. Интересные и необычные задания создают условия для успешного изучения языка, так как учащиеся вовлечены в учебный процесс. Однако не предполагайте, что метод проекта может существовать отдельно от всех других методов обучения. Только в сочетании со всеми педагогическими методами и приемами мы можем добиться положительных результатов.

Picture of Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.