А теперь более подробно рассмотрим каждый вид памяти. Двигательная (или моторная) память, при которой преимущественно запоминаются и легко воспроизводятся движения и все то, что с ними связано. Этот вид памяти важен для многих специальностей, требующих быстрого и точного воспроизведения сложных и тонких движений, для акробатов, жонглеров, музыкантов, артистов балета, хирургов.
Моторный, или двигательный, вид памяти характерен тем лицам, которые хорошо запоминают двигательные акты.
Двигательная память необходима для обучения и владения такими трудовыми и профессиональными навыками, как работа на станке, управление машиной, а также для владения спортивным мастерством.
Владельцы хорошей моторной памятью абсолютно легко овладевают спортивные сложные упражнения, легко осиливают танцы, ловко пользуются разными инструментами, благополучно владеют любым мастерством. Чтобы запомнить какой-то текст, владельцам моторной памяти надо этот текст записать или, читая, шевелить губами.
Некоторые люди гораздо легче и лучше воспроизводят страницу, когда прочитали ее вслух или переписали на бумагу. Двигательные образы, которые связаны с произношением слов, имеют особенно важную роль. Кто- то воспроизводит эти образы плохо, а кто-то, с двигательным типом, — очень хорошо. Такие люди обычно воспроизводят двигательные образы слов, т.е. мысленно их произносят [21].
Балле, профессор медицины, говорил, что он не видит мысль и не слышит, а произносит ее. Вероятно, у большей части людей двигательного типа, внутреннее слово бывает настолько оживленным, что ему случается потихоньку произносить слова
Двигательная память – запоминание своих движений. Память выражается в виде образования навыков, таких как: овладение ходьбой, бегом, ездой на лошади или велосипеде, печатании текста – является результатом двигательной памяти. При воспроизведении движений человек пользуется двигательной памятью, при этом ненужно специально представлять ход действия, ноги и руки как бы автоматически выполняют необходимые движения.
Эмоциональная память – память чувств. Этот вид память проявляется, когда человек, попадая в места, где он испытывал какие-либо чувства, виделся с людьми или соприкасался с предметами, которые эти чувства вызывали, человек их снова испытывает или переживает.
Эмоциональная память – запоминание, сохранение и воспроизведение эмоционально окрашенных событий или явлений, память на чувства. Приобретается в результате пережитых ощущений, как позитивного, так и негативного характера, что связанно с событиями, которые уже имели место в прошлом.
В настоящее время эти воспоминания, которые хранятся в эмоциональной памяти, могут служить человеку руководством в действиях и интерпретации событий. Это и объясняет нежелание покупать какой-нибудь продукт в магазине, если в прошлый раз он показался вам он недостаточно свежим, приторным или слишком сладким. Детскими страхами питается нелюбовь к походам к стоматологу. Более драматичный пример – пережив тяжелое расставание, человек становится закрытым, менее влюбчивым и доверчивым.
Для большинства людей эмоциональная память имеет важное значение, как способ воскрешения воспоминаний и как приобретенный опыт.
Эмоциональная память не идеальна, как и обычная. Со временем все лишнее: расположение мебели, незначительные мелочи, сопровождающие впечатления – стирают из памяти, и остаются лишь эмоции. Бывает и по- другому – пережитые эмоции настолько сильны и могут привезти к такому потрясению или сильному впечатлению, что момент, атмосфера или событие, помнятся очень хорошо, а вот эмоциональный фон через избыток и смешение переживаний вспоминается плохо.
Образная память запоминает средства и результаты действий восприятия, воображения или образного мышления. Чаще всего образная память проявляется при вспоминании лица или голоса человека, картину природы, танцевальный мотив [18].
Логическая память отличается от механической памяти также особенностями воспроизведения. Так как при логическом запоминании внимание установлено на смысл учебного материала, а не на его внешнюю форму, то форма, в которой воспроизводится этот материал при воспоминании, не повторяет в деталях и точно той формы, в которой этот материал предъявлялся, и может меняться при повторном воспроизведении заученного материала.
Отличное от этого определения дает Е.Н. Соколов. Память – это отражение того, что было уже прожито. Основано это отражение на образовании достаточно прочных связей на их актуализации и на функционировании в дальнейшем.
Логическая память продуктивнее, чем механическая. Большое значение, в данном случае, является то, что логическая память основана на многочисленных и многообразных коммуникациях. Материал, который запоминается с помощью логической памяти, иногда сохраняется на всю жизнь, в то время, когда механическое заучивание сопутствуется быстрым забыванием, только если не применяется подкрепление образовавшихся первичных связей в виде систематических повторений. Некоторые эксперименты показывают, что логически заученный материал хранится в памяти гораздо лучше, чем аналогичный материал, закреплённый только посредством механической памяти.
При воспоминании каждый раз имеется новый физиологический процесс, не являющийся точной копией того, который имел место при восприятии; поэтому воспроизведенное в памяти представление не есть точная копия ранее бывшего восприятия, а оказывается всегда несколько видоизмененным.
В психологии существует три вида памяти:
Использование приемов мнемотехники при изучении биологии
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.