Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Использование мобильного приложения Learning Apps для формирования грамматических навыков учащихся 6х классов

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В рамках эксплицитного подхода к формированию грамматических навыков и умений можно выделить два метода: дедуктивный и индуктивный. При дедуктивном методе первый этап формирования навыков и умений — ознакомление — реализуется в процессе знакомства с правилом и примерами, второй этап — тренировка — включает отработку изолированных формальных операций, третий этап — речевая практика — организуется на базе переводных упражнений.
Другим методом эксплицитного подхода является индуктивный, который исходит из такой формы умозаключения, как индукция, предусматривающая переход от единичных фактов к общим положениям. Индуктивный метод представляет возможность самим обучающимся сформулировать правило на основе явлений, с которыми они сталкиваются при изучении иностранного языка. При индуктивном методе обучающиеся находят в тексте незнакомые грамматические формы и пытаются осознать их значение через контекст. Дальнейший анализ нового явления происходит путем сравнения иностранного текста с его переводом на родной язык, после чего формулируется правило. При этом если нужно, используются подсказки преподавателя или учебника. Потом следует серия упражнений на идентификацию и объяснение нового грамматического явления на актуализацию его форм.
Имплицитный подход к формированию грамматических навыков также включает два метода: структурный и коммуникативный. 
Структурными методами можно назвать ряд методов формирования грамматических навыков, разработанных различными авторами в рамках методов, которые они называли устными, активными, структурно-функциональными, и т.п. В основе таких методов лежат структурные модели, или модели предложений, символически выражаемые через формулу, например, S-V-О, где S — подлежащее, V — сказуемое, О — дополнение. Структурные модели называют еще языковыми или речевыми моделями, речевыми образцами, типовыми фразами.
Другой разновидностью имплицитного подхода к формированию грамматических навыков являются коммуникативные методы. К коммуникативным методам относят различные варианты интенсивных методов, так называемый «метод гувернантки» и просто естественное погружение в языковую среду, вынуждающее к общению в коммуникативных целях. Коммуникативный метод обучения иностранным языкам, и в том числе формирование грамматических навыков, разработан E.И. Пассовым.
Дифференцированный подход предполагает использование различных методов и приемов обучения, различных упражнений в зависимости от целей обучения, видов речевой деятельности, этапа обучения, языкового материала и особенностей обучающихся.
Что касается этапов формирования грамматического навыка в продуктивной речи, общепринятым является соблюдение следующей логики, которая основывается на фундаментальных принципах методики обучения иностранному языку:
Введение грамматических явлений, на котором происходит знакомство с грамматическим явлением, его формой, значением и употреблением в речи. На данном этапе важно обратить внимание обучающихся на коммуникативную функцию изучаемой структуры, с целью правильного использования данной структуры в речи. Презентация материала должна быть яркой, красочной, интересной.
Изложение грамматического материала. Грамматический материал должен быть интересен, поэтому целесообразно вводить его в виде рассказа, игры, возможно использование аудио материалов.
Закрепление грамматического материала. Важно, чтобы обучающиеся поняли и правильно воспроизводили грамматический материал в речи, с этой целью используются различные упражнения.
Контроль понимания изученного. Согласно новым образовательным стандартам, обучающиеся формулируют правила самостоятельно. В результате последовательных мыслительных операций (обобщение – синтез – анализ) обучающиеся получают продуктивное знание, что особенно ценно, т. к. оно становится личным опытом, который обогащается при помощи выполнения упражнений на развитие навыков устной речи.
Повторение изученного грамматического материала. На данном этапе необходимо выполнение упражнений учащимися самостоятельно
Реализация данных методических подходов находит отражение в определённых условиях и принципах, на которых строится система упражнений по формированию грамматических навыков у школьников. Подробнее они будут рассмотрены во второй главе.

Picture of Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.