Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Использование мерчендайзинга на предприятиях розничной торговли

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Для достижения перечисленных целей в мерчендайзинге применяется ряд инструментов, более подробно рассмотренных в следующем разделе данной работы. Об эффективности их применения можно судить по увеличению объемов продаж, как показывает практика, в среднем на 13% по сравнению с аналогичными продажами при отсутствии применения инструментов мерчендайзинга.
Как можно наблюдать, направления мерчендайзинга тесно связаны с комплексом маркетинга предприятия, поскольку предусматривают выполнение совокупности действий по отдельным его элементам. В пределах отдельных элементов комплекса маркетинга торгового предприятия мерчендайзинг выполняет ряд заданий, что отображено в Приложении А. Следовательно, розничные торговые предприятия за счет использования мерчендайзинга получают преимущества, связанные с: появлением возможности более эффективно использовать торговые площади и оборудование; повышением эффективности ассортиментной политики и управления товарными запасами; снижением расходов, связанных с обеспечением обслуживания покупателей; формированием позитивного опыта покупателей; увеличением суммы среднего чеку, в том числе и за счет стимулирования импульсной покупки; обеспечением долгосрочных отношений с покупателями.
Подытоживая результаты исследования, следует отметить, что мерчендайзинг является комплексом мероприятий относительно продвижения и сбыта, ориентированным на использование в розничной торговле. За счет интеграции мерчендайзинга с элементами комплекса маркетинга торгового предприятия достигается усиление влияния на покупателей таким образом, чтобы подтолкнуть их к импульсивному приобретению определенных товаров или их групп со следующим повторением покупки.
Мерчендайзинг в системе маркетингового менеджмента предприятия предусматривает управление всеми функциями менеджмента на основе стратегического подхода с целью эффективного использования мерчендайзинга и обеспечения тем же конкурентных преимуществ предприятию. Маркетинговый менеджмент предоставляет возможность раскрытия особенностей элементов мерчендайзинга с ориентацией на потребности рынка в условиях рыночных отношений в РФ [22, с.312].

Picture of Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.