Понятийное и образное мышление взаимно дополняют друг друга. Понятийное мышление дает абстрактное, точное, обобщённое отражение действительности. Образное мышление позволяет применить это отражение к конкретной ситуации. Таким образом, понятийное и образное мышление дополняют друг друга и обеспечивают глубокое и разностороннее отражение действительности [14].
Все эти виды мышления могут рассматриваться и как уровни развития мышления. Теоретическое мышление считается более совершенным, чем практическое, а понятийное представляет собой более высокий уровень развития, чем образное.
Рассмотрим логические формы мышления, рисунок 2. К логическим формам мышления относятся понятия, суждения, умозаключения. Это осознаваемые формы мысли.
Понятие — это отражение общих и существенных свойств предметов или явлений. В основе понятий лежат наши знания об этих предметах или явлениях. Принято различать общие и единичные понятия. Общими понятиями называют те, которые охватывают целый класс однородных предметов или явлений, носящих одно и то же название. Единичными называются понятия, обозначающие какой-либо один предмет. В процессе обучения происходит усвоение понятий — это достаточно сложный процесс, который имеет несколько этапов [14].
Использование комбинаторных задач в процессе развития мышления младших школьников на уроках математики
- Лев Цветков
- Высшая математика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Лев Цветков
Я являюсь кандидатом математических наук. Окончил финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, факультет прикладной математики и информационных технологий ФУ. По специальности работаю более 25 лет, за это время написал 6 диссертаций, 20 научных статей и 6 монографий. Кроме преподавания работаю репетитором, а по выходным подрабатываю в компании «Диплом777». С сайтом сотрудничаю с 2012 года.