Повышение качества оказания услуг и их доступности на основе развития и использования информационно-коммуникационных технологий, повышение эффективности расходования бюджетных средств на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию информационно-коммуникационных технологий в органах исполнительной власти, повышение уровня открытости органов исполнительной власти и участия граждан, общества и бизнеса в принятии государственных решений, уменьшение «цифрового неравенства» между органами государственной власти и местного самоуправления, развитие систем защиты информации – все это ожидается в результате реализации политики РФ в сфере информационных технологий.
Это дает право говорить, что стремительно развивающиеся в последние годы информационные технологии играют важную роль в развитии управления, создают предпосылки не только для экономического роста, но и для повышения уровня и качества жизни населения. Являясь воплощением передовой научной мысли, информационные технологии оказывают по-настоящему эволюционное воздействие на теорию и практику управления. Концентрируя их содержание, делая их более продуктивными и оперативными, информационные технологии влияют на изменения самой модели управления.
Сегодня стала очевидной необходимость внедрения в современную жизнь механизмов регулирования, способных поддержать новые нарождающиеся взаимоотношения граждан с государством и различными социальными институтами. Особая роль в этом процессе принадлежит глобальной информационной сети Интернет, которая, являясь уникальным интерактивным средством массовой коммуникации, уже активно используется в процессе управления и взаимодействия государственных учреждений, коммерческих структур и граждан.
В связи с этим, сегодня все реальнее проявляются черты таможни XXI в. – информационно-электронной таможни, с использованием электронных документов, компьютерной техники, единых автоматизированных информационных систем.
Совершенствование таможенной системы на базе информатики и информационных таможенных технологий способствует формированию таких относительно новых для таможни направлений, как информационно-электронная таможня, международный информационный обмен, виртуальная таможенная логистика и т. д.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий и обеспечении защиты информации.
Положения Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.
Основное содержание информационно-технической политики составляет целенаправленная деятельность ФТС России по информатизации таможенных органов и обеспечению эксплуатации объектов информационно-технической инфраструктуры. Информатизация таможенных органов является самостоятельным и приоритетным направлением деятельности ФТС России и представляет собой процесс внедрения в таможенное дело современных информационных технологий.
Правовую основу информационно-технической политики составляют положения Конституции Российской Федерации, Таможенный кодекс Российской Федерации, Положение о Федеральной таможенной службе Российской Федерации, правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, касающиеся вопросов информатизации и обеспечения информационной безопасности федеральных органов исполнительной власти и таможенной службы, а также ведомственные нормативные акты по вопросам информационно-технической политики и технической защиты объектов таможенной инфраструктуры.
В настоящее время в соответствии с Целевой программой развития таможенной службы проводится кардинальная модернизация таможенной службы Российской Федерации, осуществляются меры по приведению ее в соответствие растущему объему и многообразию внешнеэкономической деятельности, адаптации к нормам, принятым в международной практике таможенного дела.
Международные нормы и практика применения информационных систем и технологий в таможенной сфере закреплены в следующих основных документах:
— Международной Конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (далее – Киотская конвенция 1999 г.);
— Рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли 2005 г.;
— Международной Конвенции об упрощении формальностей в торговле товарами 1987 г.;
— Международной Конвенции о процедуре общего транзита 1987 г. и др.
Использование информационных технологий в целях повышения результативности деятельности таможенных органов
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.