Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Использование групповых форм обучения в формировании коммуникативных умений в связи с реализацией ФГОС НОО

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, в младшем школьном возрастном периоде осуществляется определение и закрепление значимых личностных особенностей, которые впоследствии становятся устойчивыми. У младшего школьника развивается мотивация достижений успеха и мотивы избегания неудач, чувство компетентности, саморегуляция, адекватная самооценка и логика чувств. Главными новообразованиями младшего школьного возраста являются: внутренний план действия, рефлексия и произвольность. Благодаря этим особенностям психика учащегося младшего школьного возраста достигает того уровня развития, необходимого для последующего образовательного процесса в среднем звене.
1.2.Формирование коммуникативных умений младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО
В настоящее время в условиях системно-деятельностного подхода на первое место выходит деятельность самих младших школьников, а важным условием является формирование коммуникативных умений. В качестве обязательных коммуникативных умений, обеспечивающих сотрудничество младших школьников в процессе обучения, в ФГОС ставятся задачи формирования у выпускника начальной школы умения слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию. Коммуникативные умения позволяют учитывать позиции сверстников по общению или деятельности, формировать умение вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении, строить сотрудничество со взрослыми.
Вопросом формирования коммуникативных умений младших школьников в процессе обучения занимался ряд исследователей, среди которых следует отметить В.В.Давыдова, Д.Б. Эльконина, В.В. Рубцова, Г.А. Цукерман, А.Л.Венгера. Ученые выявили сущность коммуникативных умений учащихся, предложили способы их формирования. Проблема формирования у младших школьников коммуникативных умений в учебной деятельности побудила советских психологов и педагогов внести значительный вклад в создание новой модели обучения, в которой они видели положительное влияние на развитие общения и речи младших школьников в процессе их совместной деятельности.
По мнению А.Г. Асмолова, работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Кроме того, работа в группе позволяет дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие школьники не могут включиться в общую работу класса, например, робкие или слабые ученики [1]. А.Л. Венгер и Г.А. Цукерман считают, что работу по формированию коммуникативных умений младших школьников следует начинать с первого класса и уделять большое внимание развитию речевой деятельности. Для этого необходимо организовать работу над развитием речевого аппарата и связной речью младшего школьника, обогащать словарный запас, формировать умения воспринимать высказывания одноклассников [3].
Формирование коммуникативных умений у каждого младшего школьника происходит по-разному, но в большинстве случаев неудовлетворительно. Поэтому в этом процессе особенно важна роль учителя, который должен создать специальные условия, направленные на сотрудничество учащихся друг с другом. Педагогам рекомендуется создать такие педагогические условия, которые поспособствуют эффективному формированию коммуникативных умений, а именно: обеспечивать для учащихся знания о коммуникации как процессе общения друг с другом; включать младших школьников в коллективно – игровую деятельность диалогового характера, в процессе которой ученики научатся строить отношения в коллективе; а также применять ситуации успеха в качестве средства, стимулирующего мотивацию детей на общение, учить находить выход из трудных ситуаций.
Существуют различные классификации формирования коммуникативных умений младших школьников в процессе обучения, также разнообразна их структура, полнота содержания формируемых у детей умений. Например, Л.Р. Мунирова предлагает следующую классификацию коммуникативных умений учащихся младшего школьного возраста: группа информационно-коммуникативных умений, регулятивно-коммуникативных умений и аффективно-коммуникативных умений [4]. Учителям необходимо уделять большое внимание формированию регуляционно- коммуникативных умений – работе в группе, где дети смогут овладеть умениями совместно работать, распределять роли и научиться договариваться, адекватно реагируя на поведение товарищей.

Picture of Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.