Суть принципа разделения властей состоит в том, что деятельность государственной власти, связанная с подготовкой законопроектов, с их принятием осуществляется законодательным органом. Исполнительно-распорядительная деятельность государства в целом реализуется в системе органов исполнительной власти. И, наконец, судебная власть осуществляется в системе судов, построенной по иерархическому принципу. Последовательно суть теории разделения властей основывается на разделении функций государственной власти на такие направления, как законотворчество, управление делами государства и осуществление правосудия.
При этом подчеркнем, что все ветви государственной власти в той или иной степени наделены полномочиями по осуществлению государственного контроля.
Говоря о положении исполнительной власти, её месте в системе государственной власти необходимо отметить следующее.
По мнению Б.В. Россинского важнейшее значение исполнительной власти заключается в претворении в жизнь предписаний, которые содержатся в законах и других нормативных правовых актах.
Однако подобная точка зрения о месте и роли исполнительной власти в системе государственной власти не учитывает взаимосвязь исполнительной власти с другими ветвями власти.
Для исполнительной власти характерна непрерывная практическая деятельность.
Кроме того, отличительным свойством исполнительной власти выступает её предметный характер, в силу которого она находится ближе иных ветвей власти к объектам управления, а, следовательно, обладает возможностью оказывать влияние на их работу и поведение. Обозначенные качества исполнительной власти предоставляют ей возможность осуществлять практические контрольные меры исполнения предписаний законов.
Не меньшим значением обладает и такое свойство исполнительной власти, как универсальность. Обозначенное свойство, в сущности, является способностью исполнительной власти одновременно с реализацией своих непосредственных функций выполнять также правотворческую правоохранительную деятельность. Отметим, что универсальность выступает преимуществом исполнительной власти, в то время как другие ветви государственной власти указанным свойством не обладают.
К свойствам исполнительной власти одни исследователи относят также и такие её черты, как производительность, компилятивный, организующий и оперативный характер и другие.
Среди принципов, на основе которых построена исполнительная власть государства в нашей стране необходимо назвать следующие: федерализм, принцип сочетания централизации и децентрализации, принцип законности.
Рассмотрим обозначенные принципы подробнее. Так, принцип федерализма проявляется в первую очередь в разграничении предметов ведения и полномочий между не государством и субъектами. Принцип федерализма предопределен государственным устройством нашей страны, в соответствии с которым все органы исполнительной власти подразделяются на федеральные органы и органы исполнительной власти субъекта Федерации.
Следующим принципом построения исполнительной власти на территории нашего государства выступает принцип сочетания централизации и децентрализации. Данный принцип оказывает весьма значительное воздействие на функционирование всей системы исполнительной власти. В этой связи отметим, что под централизацией в данном аспекте следует понимать сосредоточение основной части функций государства в ведении центральных органов федеральной исполнительной власти. Тогда как децентрализация представляет собой закрепление предметов ведения и полномочий за тем или иным органом исполнительной власти государства, которые он должен осуществлять самостоятельно, иными словами без постороннего вмешательства в его деятельность.
И, наконец, принцип законности состоит в том, что все органы исполнительной власти должны действовать, соблюдая законы государства, иные нормативные правовые акты, которые действуют на территории России.
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному еще раз отметим, что роль исполнительной власти, как одной из ветвей государственной власти в настоящее время весьма велика и характеризуется стремлением к укреплению государственного регулирования. В современных условиях исполнительная власть остается важнейшим инструментом государственного управления, представляет собой необходимую составляющую с налаживанием сложных общественных отношений в различных сферах жизни: социальной, политической и т.д.
Исполнительная власть в Российской Федерации
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.