Исполнительная власть и ее органы - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Исполнительная власть и ее органы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Производство – это особые процедуры рассмотрения определенного круга вопросов в рамках одной правовой формы деятельности органа публичной власти. Каждое производство состоит из стадий – отдельных этапов, логически связанных между собой общей целью и общим юридическим результатом. В свою очередь стадии распадаются на отдельные действия участников этого процесса, то есть на целеустремленные, волевые акты их поведения. Как правило, каждое из таких действий, имеет юридические последствия, документально фиксируется и должно осуществляться в жестко установленные сроки.
Стадии и производства каждой правовой формы деятельности отличаются по количеству и содержанию этапов, кругу субъектов, процессуальным срокам и т.д. Тождественные правовые формы деятельности различных органов публичной власти состоят из аналогичных стадий, но существенно отличаются по порядку документооборота, срокам осуществления определенных действий (операций), конкретными процедурами подготовки и принятия решений, методике.
Издание нормативно-правовых актов состоит из совокупности действий и процедур принятия, изменения или отмены решений нормативного характера. В рамках этой формы можно выделить различные подвиды формы (производства), отличающиеся по субъектному составу, стадиям, срокам, характеру вопросов, которые подлежат урегулированию (например, бюджетная сфера, и т.д.). То есть в зависимости от предмета (от характера вопроса, подлежащего разрешению) в пределах каждой из названных форм деятельности органов публичной власти выделяются отдельные производства.
Функции определяют направления деятельности органа, тогда как компетенция – то, что конкретно могут или должны сделать орган, должностное лицо для реализации указанных функций. Законодательство возлагает на соответствующие органы выполнение тех или иных функций в различных комбинациях и в отношении различных объектов управления.
В юридической науке существует немало позиций относительно того, что же такое компетенция. Обычно элементами компетенции считают права и обязанности органов публичной власти. Следовательно, компетенция определяется как совокупность всех полномочий (прав и обязанностей), которыми в конкретной области своей деятельности наделен любой орган, общественная организация или должностное лицо; эти полномочия определяются конституциями, законами, указами, а также направленными на их выполнение нормативными актами. Вместе с тем полномочия органа или должностного лица часто квалифицируют как властные права. Действительно, такая характеристика является одной из наиболее существенных относительно полномочия, тем не менее, трактовка полномочия как права, хотя и властного, не может быть правильной. Ведь субъективное право – это вид и мера возможного поведения субъекта, а органы или должностные лица не могут использовать предоставленные им полномочия по собственному усмотрению или вообще отказаться от них. Более того, за неиспользование полномочий в случае возникновения для этого условий должностное лицо может быть привлечено к юридической ответственности.
Рассмотрение полномочия только как вида и меры должного поведения также не является удачным. Полномочия определяет не только обязанность собственного поведения, но и право требовать невмешательства в сферу деятельности органа или должностного лица других лиц, а также подчинение их законным распоряжениям всех лиц, на которых эти распоряжения распространяются. Однако самое главное то, что орган или должностное лицо именно уполномоченно государством на решение тех или иных социально – правовых ситуаций. Нельзя оставить без внимания право гражданина требовать от государства (в лице его органов и должностных лиц) обеспечение реальности своих прав и свобод и т.д.
С учетом вышесказанного можно утверждать, что при характеристике публично-властного полномочия речь идет о своеобразном право-обязанности органа или должностного лица. Поэтому в законодательстве для обозначения таких полномочий используются термины – «принятие решения», «решения вопросов», «обеспечение», «определение» и т.д.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜