Производство — это особые процедуры рассмотрения определенного круга вопросов в рамках одной правовой формы деятельности органа публичной власти. Каждое производство состоит из стадий — отдельных этапов, логически связанных между собой общей целью и общим юридическим результатом. В свою очередь стадии распадаются на отдельные действия участников этого процесса, то есть на целеустремленные, волевые акты их поведения. Как правило, каждое из таких действий, имеет юридические последствия, документально фиксируется и должно осуществляться в жестко установленные сроки.
Стадии и производства каждой правовой формы деятельности отличаются по количеству и содержанию этапов, кругу субъектов, процессуальным срокам и т.д. Тождественные правовые формы деятельности различных органов публичной власти состоят из аналогичных стадий, но существенно отличаются по порядку документооборота, срокам осуществления определенных действий (операций), конкретными процедурами подготовки и принятия решений, методике.
Издание нормативно-правовых актов состоит из совокупности действий и процедур принятия, изменения или отмены решений нормативного характера. В рамках этой формы можно выделить различные подвиды формы (производства), отличающиеся по субъектному составу, стадиям, срокам, характеру вопросов, которые подлежат урегулированию (например, бюджетная сфера, и т.д.). То есть в зависимости от предмета (от характера вопроса, подлежащего разрешению) в пределах каждой из названных форм деятельности органов публичной власти выделяются отдельные производства.
Функции определяют направления деятельности органа, тогда как компетенция — то, что конкретно могут или должны сделать орган, должностное лицо для реализации указанных функций. Законодательство возлагает на соответствующие органы выполнение тех или иных функций в различных комбинациях и в отношении различных объектов управления.
В юридической науке существует немало позиций относительно того, что же такое компетенция. Обычно элементами компетенции считают права и обязанности органов публичной власти. Следовательно, компетенция определяется как совокупность всех полномочий (прав и обязанностей), которыми в конкретной области своей деятельности наделен любой орган, общественная организация или должностное лицо; эти полномочия определяются конституциями, законами, указами, а также направленными на их выполнение нормативными актами. Вместе с тем полномочия органа или должностного лица часто квалифицируют как властные права. Действительно, такая характеристика является одной из наиболее существенных относительно полномочия, тем не менее, трактовка полномочия как права, хотя и властного, не может быть правильной. Ведь субъективное право — это вид и мера возможного поведения субъекта, а органы или должностные лица не могут использовать предоставленные им полномочия по собственному усмотрению или вообще отказаться от них. Более того, за неиспользование полномочий в случае возникновения для этого условий должностное лицо может быть привлечено к юридической ответственности.
Рассмотрение полномочия только как вида и меры должного поведения также не является удачным. Полномочия определяет не только обязанность собственного поведения, но и право требовать невмешательства в сферу деятельности органа или должностного лица других лиц, а также подчинение их законным распоряжениям всех лиц, на которых эти распоряжения распространяются. Однако самое главное то, что орган или должностное лицо именно уполномоченно государством на решение тех или иных социально — правовых ситуаций. Нельзя оставить без внимания право гражданина требовать от государства (в лице его органов и должностных лиц) обеспечение реальности своих прав и свобод и т.д.
С учетом вышесказанного можно утверждать, что при характеристике публично-властного полномочия речь идет о своеобразном право-обязанности органа или должностного лица. Поэтому в законодательстве для обозначения таких полномочий используются термины — «принятие решения», «решения вопросов», «обеспечение», «определение» и т.д.
Исполнительная власть и ее органы
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.