В течение последующих десятилетий, VII и VIII веках они завоевали большие площади: на Ближнем Востоке — Палестину и Сирию; Африку — всю его северную часть, Египет (современные Марокко и Алжир); Ближний Восток и Центральную Азию — районы Месопотамии и Персии, а затем районы в Туркестане, а также границы Индии.
Устные учения Пророка были собраны в 653 г. в священной книге ислама — Коране. Кроме того, постепенно они стали записывать закон, основанный на модели поведения Мухаммеда, известного как Сунна.
Религия и право в исламе тесно связаны между собой. Столицей Халифата был Дамаск. В области Халифата жили многие народы, говорящие на многих языках. Победившие арабы не уничтожили цивилизации завоеванных территорий, однако, к не мусульманскому населению было предъявлено обвинение в дополнительных налогах. Принятие новой религии означало, что необходимо использовать арабский язык. С конца седьмого века он использовался в качестве административного и судебного халифата.
В тринадцатом веке Халифат был разрушен вторжением монголов. С тринадцатого века Исламский мир охватил экономический застой, в то время как христианская Европа переживала в этом веке увеличение темпов развития. Соотношение сил между двумя соседними цивилизациями было неравным. Тем не менее, в XIV-XV веках, началась еще одна волна мусульманских завоеваний, которые возглавлялись турками — османами.
В конце XIX века в исламе существовали две тенденции:
— Консервативная;
— Модернистская.
Консерваторы хотели вернуть ислам в исходное состояние, вернуться к буквальному толкованию священных текстов и теократической власти, которую завещал пророк. Модернисты желали приближения отдельных положений ислама к современным реалиям. К началу XX века большинство мусульманских стран были превращены в колонии или полуколонии европейских стран. Антиколониальная борьба привела к политизации ислама. Возник исламизм (политический ислам), который укрепил свои позиции в ходе иранской исламской революции 1978—1979 гг.
Эволюция современного исламского мира в значительной мере обусловлена так называемым «исламским пробуждением (50-60-ые годы XX столетия), в рамках которого произошла консолидация исламского мира на почве неприятия использования его ведущими государствами мирового сообщества того времени в своих интересах и становления Ислама в качестве одного из наиболее значимых факторов мировой политики. Примечательно, что именно в этот период начали создаваться различного рода межгосударственные объединения, как на этнической, так и на конфессиональной (исламской) основе.
В настоящее время распространение в первую очередь связано с миграцией.
Важнейшим направлением влияния исламского мира на политические процессы как регионального, так и глобального уровня стала миграция мусульман за пределы ареала традиционного распространения Ислама.
Резонансным в этом плане стал миграционный кризис, поразивший страны Европейского Союза с апреля 2015 года, в связи неконтролируемым потоком беженцев и мигрантов из зон вооруженных конфликтов Ближневосточного региона, а также ряда африканских и азиатских государств с неблагоприятными социально-экономическими условиями. Согласно оценкам европейских аналитиков, ситуация с нелегальными мигрантами в данный момент в странах Евросоюза является наиболее острым кризисом с перемещенными лицами со времен Второй мировой войны.
Несмотря на, что в настоящее время острота данного кризиса несколько снизилась, тем не менее, оснований считать, что он преодолен нет. Напротив, концентрация в европейских мусульманских общинах приверженцев радикальных исламистских установок дестабилизирует ситуацию, как в отдельных странах, так и в целом в европейском сообществе.
Таким образом, наиболее вероятными следствиями массовой неконтролируемой миграции в страны Европейского Союза является эскалация напряженности, этноконфессиональной конфликтности, проявления экстремизма и терроризма, реанимация радикальных нацистских настроений и другие деструктивные явления. Все это оказывает значимое влияние на развитие современных мировых политических процессов и свидетельствует о том, что исламский мир на рубеже второго и третьего десятилетий XXI века становится одним из важнейших акторов мировой политики, позицию и интересы которого вынуждены учитывать все наиболее значимые мировые политические центры.
Исламский фактор в современной Европе
- Фаина Сафонова
- Международные отношения

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.