Можно сказать о том, что поручение органу исполнительной власти на ведение санкционных списков ликвидирует необходимость обращаться к сложной и многоуровневой процедуре законодательного процесса. Это является преимуществом, но, OFAC – орган, для которого права человека не выступают в качестве приоритетной задачи. По этой причине лоббирование, в прямом понимании этого термина, не сможет быть эффективным инструментом для исключения из санкционного списка. В первую очередь, данные списки включают наркобаронов, террористов, лиц, которые занимаются отмыванием денег, и поэтому не каждый американский гражданин, в частности, элита не желают быть замешанными в связях с указанными лицами.
Взаимоотношения российских компаний с лоббистами США показали, что подобная деятельность осуществляется именно экс-политиками, то есть бывшими сенаторами и губернаторами. Кроме того, результат такой поддержки не всегда можно спрогнозировать, так как отличается неопределенным характером. Например, Газпромбанком за перид деаяти месяцев (с 2014 по 2015 год) было затрачено на лоббистов США около 450 тысяч долларов. Несмотря на это, данный банк все же не был исключен из санкционного списка. На основании этого, можно утверждать, что единственным политическим способом решения рассматриваемого вопроса (исключение из санкционных списков США) будет являться непродление санкций на новый срок.
На основании положений Свода федеральных нормативных актов США, лицо, попавшее в список санкций, имеет право на требования административного пересмотра на такое включение. Указанная процедура может применяться ко всем категориям лиц, вне зависимости от оснований для включения в данный список. Однако заявитель должен предоставить убедительные доказательства относительно вопроса о ее включении в «список запрещенных лиц», если такое включение он признает необоснованным.
Управление по контролю над иностранными активами Казначейства США должно рассматривает данное обращение, после чего направляет лицу свое решение. Решение в обязательном порядке должно оформляться в письменной форме. Однако законодательно не предусмотрено, что данный административный орган должен дать мотивированный ответ в конкретные сроки.
В 2015 году апелляционным судом округа Колумбии было подтверждено, что по вопросам о включении в санкционные списки, а также исключения из них, OFAC имеет широкие полномочия. Фернандо Зевайосом, владельцем латиноамериканского лоукостера, с 2004 года был безуспешно обжалован отказ Казначейства США о его исключении из списка как «крупного иностранного наркокурьера».
Стоит сказать, что заявления об исключении и решения органа являются закрытыми от широкого доступа, что не позволяет провести оценку количества таких обращений и их результативность.
Исключение из санкционного списка США в административном порядке
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.