Ни одна из действующих и открывающихся предпринимательских структур не может целесообразно работать сегодня без такого документа, поскольку в нём есть и подробные детали с разъяснениями каждого шага на всём пути реализации проектов, и предварительный анализ рынка с маркетинговыми мероприятиями, и организационные направления для достижения прибыльности, и финансовая сторона с результативными показателями.
Бизнес – план решает много задач (от источников финансирования до анализа и мобилизации внутренних ресурсов), которые способствуют достижению поставленных целей. Но первоначальная из них – это заставить потенциальных инвесторов поверить в товар и успешную реализацию проекта. Его основная значимость – это качество информации, заложенной в документе. Также бизнес – план является полезным механизмом для маркетингового направления.
Для компаний, работающих в разных сферах бизнеса и имеющих несходные масштабы деятельности, бизнес – план будет отличаться по наполняемости. Также и состав бизнес – плана обусловлен размахом и глубиной планируемых мероприятий, целями составления и прочими условиями.
Есть методические указания по составлению бизнес – планов, разработанные ЮНИДО, МБРР, ЕБРР. При этом структура документа строго не регламентируется, но существуют основные принятые в мире разделы, обязательные для отражения в документе. К ним относятся:
резюме – краткое описание сущности реализуемого проекта с целями и стратегиями, потенциалом продукта и компании, финансовыми результатами и выводами;
описание компании – подробная информация о предприятии, которое реализует проект (история, форма собственности, основатели, место расположения, производственные, трудовые, материальные, финансовые ресурсы, факторы успешной деятельности и т.п.);
описание продукции или услуги – детальная информация о товаре, тщательно проанализированные перспективы вхождения на рынок с предлагаемым товаром, его особенности и отличия от уже имеющихся на рынке, жизненный цикл, пр.);
маркетинговый план – включает следующие направления:
анализ отрасли функционирования компании, рынка, конкурентов, их сильные и слабые стороны, преимущества и недостатки;
тенденции в экономике, определение целевого рынка, возможную и прогнозируемую долю, которую будет занимать данная продукция, портрет потребителей предлагаемого товара (услуги), его востребованность и перспективность;
обзор рынка поставщиков и их обоснованный выбор;
рекламная стратегия и мероприятия по продвижению товара на рынок, вопросы ценообразования, сбыта.
план производства – описание всего производственного процесса, включая информацию о помещениях, оборудовании, контроле) с определением планируемых объёмов выпуска продукции в течение всего периода реализации проекта, а также прогнозными потребностями в сырье и материалах, графиками их поставок, стоимостью и периодичностью оплаты. Если для реализации проекта требуются дополнительные производственные мощности или деятельность компании организовывается «с нуля», то в этом разделе указывают перечень необходимых средств, затраты на приобретение, доставку, монтаж, пуск и наладку, а также поставщики с аргументированным их выбором;
организационный план – приводятся схематически организация управления компанией и производством, сведения о руководящих сотрудниках, их обязанностях, общая потребность в трудовых ресурсах, уровень заработной платы, возможные льготы и премии;
финансовый план – расчёт результатов реализации проекта по шагам горизонта расчёта с отражением потребных инвестиций, источников финансирования, обязательств по возврату привлекаемых средств и их выполнении, ожидаемых объёмов реализации, планируемых расходов, величин доходности, рентабельности, окупаемости, анализа безубыточности. Обязательно составляются прогнозные план финансовых результатов (прибыль и убытки), баланс и бюджет движения денежных средств с разделением по видам деятельности (текущая, инвестиционная, финансовая), а также выполняется оценка эффективности инвестирования с определением ключевых факторов;
оценка рисков – выполняется идентификация потенциальных угроз, вероятность их возникновения, стоимость влияния каждого риска на конечные результаты, вырабатываются мероприятия по предотвращению появления рисков, их нивелированию или снижению степени воздействия.
Таким образом, бизнес – план позволяет инвестору, инициатору проекта определить, что:
продукт или услуга, предлагаемые к реализации, будут иметь свою нишу на рынке, станут конкурентоспособны и спрос в течение длительного периода;
у производителя есть необходимые ресурсы для реализации проекта;
вложения будут возвращены в приемлемые сроки и с необходимой доходностью;
реализация проекта будет эффективна, целесообразна и востребована.
Инвестирование как один из наиприбыльнейших способов вложения капитала
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.