Коммуникация посредством интернет-СМИ устроена таким образом, что на одном полюсе действует профессиональный производитель информации, а на другом всегда остается массовый субъект – заранее неопределенное по численности множество анонимных пользователей. К анонимности зачастую тяготеет даже полюс производства информации, такова сила ее природы в этой медийной среде. Недаром в интернет-СМИ так много сведений, происхождение которых не установлено. Заново это было осознанно с появлением упомянутых флэш и смарт-мобов, где анонимность возведена в принцип.
Интернет СМИ также предстоит пережить подобное изменение распределения ролей в коммуникации. В условиях Интернета не только журналист, но и аудитория могут участвовать в производстве и обмене информацией, в том числе – и между собой. Аудитория перестает быть только получателем сообщений. Однако здесь использование интерактивных возможностей никогда не преодолеет естественного разделения ролей. В СМИ инициатива в формировании контента и организации общения всегда будет принадлежать профессионалам – редакции.
Информация в интернет-СМИ обладает рядом общих для всех СМИ и специфических черт. К общим относятся:
– оперативность;
– освещение жизни социума;
– универсальность;
– жанрово-видовое разнообразие материалов.
Содержание ценностно-регулирующей функции во многом совпадает с той, что Г. Лассуэллом было названо функцией корреляции отношения к действительности, присущей всем социальным коммуникациям. Семья и школа, осуществляют первичную социализацию, то есть приобщение личности к знаниям, нормам, ценностям, опыту, традициям, накопленным обществом и окружающей социальной микросредой. Далее в современном обществе эта функция в значительной мере переходит к СМИ. Они служат выработке и сохранению общей ценностнонормативной платформы: что такое хорошо, что такое плохо и как, соответственно, стоит думать и поступать.
Интернет обостряет проблему социальной идентичности — отнесения себя к определенным социальным общностям. Есть точка зрения, что если традиционные коммуникации (письмо, книга, телефон) сломали пространственно-временные барьеры, то новейшие средства идут дальше: ломают границы идентичности, здесь создается широкий спектр виртуальных сообществ, быстро сменяющих друг друга. В этой связи важность выполнения ценностно-регулирующей функции, т.е. установления общей ценностно-нормативной базы возрастает.
Интернет-СМИ способны выполнять ценностно-регулирующую функцию, присущую СМИ в целом. Для этого они располагают невиданными ранее возможностями, связанными с оперативностью, интерактивностью и гипертекстуальностью. Однако есть и проблемы: дальнейшее дробление аудитории по оф- и онлайновым каналам, несинхронность восприятия информации аудиторией. Это приводит к «размыванию» общей «повестки дня» и информационно-ценностной платформы.
В современном мире СМИ рассматриваются как важнейшие составляющие публичной сферы, о которой говорят, как о пространстве, где взаимодействия основных социальных субъектов – общества, власти, бизнеса при участии журналистов переходят в дискурс, то есть в рассуждение и обсуждение. Многостороннее обсуждение, информационное участие граждан через СМИ, будучи частью социального участия, невозможно без готовности журналистов организовывать и стимулировать его, а граждан – пользоваться такой возможностью.
Интернет-среда, где стираются не только пространственные рубежи, но и границы между сферами жизнедеятельности людей: работой и бытом, хобби и реализацией гражданского статуса, обучением и развлечением. Средства для информационного обеспечения этих сфер и участия в них находятся в единой медийной среде, дистанция между разными сферами практически не ощущается.
Если в области «серьезного» контента новая медиасреда может даже стимулировать интерес к чтению, то в сфере развлечения отношения между традиционными СМИ, особенно телевидением, и Интернетом – конкурентные. Интернет вообще во многом оказывается стихией игры, его интерактивные возможности и разнообразие игровых средств и форм с традиционными СМИ несравнимы. Интеллектуальный уровень развлечений может быть самым разным – от непритязательных забав для подростков до насыщенных особым этикетом и содержанием для взрослых.
Будущее покажет, станет ли развлечение одной из основных социальных функций Сети. Пока же ее развитие переживает такой этап, когда в силу массовизации аудитории отношения ее с Интернетом теряют былую «серьезность». Скорее всего в условиях конкуренции интернет-СМИ в той или иной мере будут включать развлечения в свои функции.
Выводы к первой главе:
1. Были разобраны термины «Интернет-коммуникация», «Интернет-СМИ», классифицированы виды общения, выделены аспекты сетевой интерактивности.
2. Проанализировав традиционные СМИ и Интернет-СМИ, были найдены отличия между ними, пояснено, по каким параметрам был выбрал лучший вариант, классифицированы виды коммуникационного взаимодействия.
3. Были выделены особенности общения через Интернет, причины обращения к Интернету как инструменту общения, проанализирована письменная разговорная речь, её особенности и компоненты.
2 Особенности развлекательных телепрограмм традиционного и Интернет-формата
Интернет-журналистика : специфика и функциональные
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.