Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Интернет вещей: сущность, содержание, проблемы и перспективы развития в России.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Использование Интернета вещей в государственном сегменте нацелено, в первую очередь, на повышение государственной безопасности. Информационно-коммуникационные технологии отличаются междисциплинарностью и актуальностью во всех вышеупомянутых сегментах, включая облачные вычисления, большие данные, технологические платформы [7, c.72].
С каждым днем количество людей, проживающих на Земле, неуклонно растет, именно по этой причине нам необходимо значительно экономнее использовать имеющиеся у нас ресурсы. Помимо всего этого, каждый человек хочет не просто существовать, а жить полноценной жизнью в здоровой и удобной среде, создавая такие же условия для своих родных и близких. Возможности, которые Интернет вещей может предоставить нам в области создания, сбора, передачи, анализа и распределения данных в глобальном плане, смогут существенно упростить существование в современности и будущем.

1.3 Дорожная карта по развитию технологий в области интернета вещей
ООО «Национальный центр информатизации» (НЦИ, входит в госкорпорацию «Ростех») разработал дорожную карту по сквозной технологии «промышленный интернет». Как уже отмечалось, она является одной из девяти сквозных технологий, входящих в состав федерального проекта «Цифровые технологии» нацпроекта «Цифровая экономика РФ». Использование промышленного интернета позволит снизить издержки на 5-30%, повысить производительность труда и увеличить выручку от автоматизации. Благодаря внедрению решений промышленного интернета совокупный экономический эффект может достигать около 5,5 трлн рублей в ближайшие годы.
СЦТ «промышленный интернет» — это концепция и набор технологий для организации сетевого взаимодействия подключенных промышленных / производственных объектов («вещей» — изделий, зданий, машин, оборудования, робототехники, инструментов, устройств идентификации) с различными приложениями, платформами, информационными и управленческими системами разных уровней (приводы и сенсоры, контроль, управление разработкой и производством, реализацией и планированием) для осуществления преимущественно автоматического сбора, обработки и передачи информации о состоянии вещей, систем, окружающей среды, условиях их эксплуатации и операционных показателях с возможностью удаленного контроля и управления без участия человека на основе научного анализа получаемых данных (с инструментами Data Science, Big Data, искусственного интеллекта, машинного обучения) в режиме, близком к реальному времени.
Авторы дорожной карты выделили пять субтехнологий: сенсорное оборудование (сенсоры, датчики, любые другие устройства, генерирующие потоки данных), сети связи (телекоммуникационное оборудование и ПО для протоколирования и получения/отправки данных), платформы промышленного интернета (IIoT-платформы с различными модулями хранения, обработки, анализа данных — информационный слой, который связывает между собой промышленные (АСУТП, SCADA) и бизнес-системы (ERP, PLM), вычислительную технику для обеспечения функционирования платформ IIoT и средства визуализации.
В настоящее время эксперты констатируют среднее или значительное отставание по выделенным субтехнологиям, а именно сенсорное оборудование потребует новой линейки датчиков промышленной автоматизации с устойчивыми и точными характеристиками чувствительности. По субтехнологии «сети связи» рекомендуется помимо узкополосных сетей для промышленного интернета развивать NB-IoT-технологию. Для IIoT-платформ нужны совместимые платформы для ERP/PLM-систем с целью увеличения экспорта российских ИТ-решений в промышленности. Российские сервера, по мнению экспертов, значительно отстают по производительности и энергоэффективности от своих иностранных аналогов, в РФ практически отсутствуют дисплейные технологии для промышленного интернета [11].
Приоритетными отраслями в дорожной карте выделены обрабатывающие производства, добычу полезных ископаемых, сельское и лесное хозяйства, охоту, рыболовство и рыбоводство, транспортировку и хранение, ЖКХ, обеспечение электрической энергией, газом, паром и кондиционирование воздуха.
К недостаткам дорожной карты можно отнести то, что она верхнеуровневая, т.е. присутствует стратегия, но нет конкретных шагов. Условиями же ее успешной реализации являются следующие:
– обеспечение целостного подхода к реализации дорожной карты;
– приоритезация субтехнологий промышленного интернета;
– исключение пропусков и повторов между «сквозными» цифровыми технологиями.

Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜