Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Интернет вещей: сущность, содержание, проблемы и перспективы развития в России.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Использование Интернета вещей в государственном сегменте нацелено, в первую очередь, на повышение государственной безопасности. Информационно-коммуникационные технологии отличаются междисциплинарностью и актуальностью во всех вышеупомянутых сегментах, включая облачные вычисления, большие данные, технологические платформы [7, c.72].
С каждым днем количество людей, проживающих на Земле, неуклонно растет, именно по этой причине нам необходимо значительно экономнее использовать имеющиеся у нас ресурсы. Помимо всего этого, каждый человек хочет не просто существовать, а жить полноценной жизнью в здоровой и удобной среде, создавая такие же условия для своих родных и близких. Возможности, которые Интернет вещей может предоставить нам в области создания, сбора, передачи, анализа и распределения данных в глобальном плане, смогут существенно упростить существование в современности и будущем.

1.3 Дорожная карта по развитию технологий в области интернета вещей
ООО «Национальный центр информатизации» (НЦИ, входит в госкорпорацию «Ростех») разработал дорожную карту по сквозной технологии «промышленный интернет». Как уже отмечалось, она является одной из девяти сквозных технологий, входящих в состав федерального проекта «Цифровые технологии» нацпроекта «Цифровая экономика РФ». Использование промышленного интернета позволит снизить издержки на 5-30%, повысить производительность труда и увеличить выручку от автоматизации. Благодаря внедрению решений промышленного интернета совокупный экономический эффект может достигать около 5,5 трлн рублей в ближайшие годы.
СЦТ «промышленный интернет» — это концепция и набор технологий для организации сетевого взаимодействия подключенных промышленных / производственных объектов («вещей» — изделий, зданий, машин, оборудования, робототехники, инструментов, устройств идентификации) с различными приложениями, платформами, информационными и управленческими системами разных уровней (приводы и сенсоры, контроль, управление разработкой и производством, реализацией и планированием) для осуществления преимущественно автоматического сбора, обработки и передачи информации о состоянии вещей, систем, окружающей среды, условиях их эксплуатации и операционных показателях с возможностью удаленного контроля и управления без участия человека на основе научного анализа получаемых данных (с инструментами Data Science, Big Data, искусственного интеллекта, машинного обучения) в режиме, близком к реальному времени.
Авторы дорожной карты выделили пять субтехнологий: сенсорное оборудование (сенсоры, датчики, любые другие устройства, генерирующие потоки данных), сети связи (телекоммуникационное оборудование и ПО для протоколирования и получения/отправки данных), платформы промышленного интернета (IIoT-платформы с различными модулями хранения, обработки, анализа данных — информационный слой, который связывает между собой промышленные (АСУТП, SCADA) и бизнес-системы (ERP, PLM), вычислительную технику для обеспечения функционирования платформ IIoT и средства визуализации.
В настоящее время эксперты констатируют среднее или значительное отставание по выделенным субтехнологиям, а именно сенсорное оборудование потребует новой линейки датчиков промышленной автоматизации с устойчивыми и точными характеристиками чувствительности. По субтехнологии «сети связи» рекомендуется помимо узкополосных сетей для промышленного интернета развивать NB-IoT-технологию. Для IIoT-платформ нужны совместимые платформы для ERP/PLM-систем с целью увеличения экспорта российских ИТ-решений в промышленности. Российские сервера, по мнению экспертов, значительно отстают по производительности и энергоэффективности от своих иностранных аналогов, в РФ практически отсутствуют дисплейные технологии для промышленного интернета [11].
Приоритетными отраслями в дорожной карте выделены обрабатывающие производства, добычу полезных ископаемых, сельское и лесное хозяйства, охоту, рыболовство и рыбоводство, транспортировку и хранение, ЖКХ, обеспечение электрической энергией, газом, паром и кондиционирование воздуха.
К недостаткам дорожной карты можно отнести то, что она верхнеуровневая, т.е. присутствует стратегия, но нет конкретных шагов. Условиями же ее успешной реализации являются следующие:
— обеспечение целостного подхода к реализации дорожной карты;
— приоритезация субтехнологий промышленного интернета;
— исключение пропусков и повторов между «сквозными» цифровыми технологиями.

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.