В целом электронная торговля – привлекательный вид деятельности, так как в некотором смысле упрощает определенные процессы и снижает издержки. Но также есть недостатки электронных каналов торговли. К основным относятся: во-первых, то, что приходится ждать доставки заказа иногда день, а порой и дольше; во-вторых, прежде чем заказать товар, потребитель не может посмотреть и потрогать его руками.
1.3 Специфика взаимодействий с Интернет-платформами
По данным Statistica, 76% населения США имеют по крайней мере один профиль в социальных сетях, и к 2020 году число пользователей социальных сетей в мире, как ожидается, достигнет 2,95 миллиарда (из них 650 миллионов только из Китая). Среди социальных сетей наиболее доминирующим является Facebook — на конец второго квартала 2018 года Facebook насчитывал около 2,23 миллиарда активных пользователей по всему миру (Statistica). Мобильные устройства стали доминирующей платформой для использования Facebook — 68% времени, проводимого на Facebook, происходит с мобильных устройств. Другими популярными социальными сетями для маркетинга являются WhatsApp, WeChat, Instagram, Twitter, LinkedIn, Pinterest и YouTube.
С точки зрения интернет-маркетинга социальные медиа становятся все более и более важными. Тем не менее, многие компании не уверены в том, что охват социальных сетей позволил улучшить итоговые показатели, поскольку сложно соотнести маркетинговую деятельность в социальных сетях с ростом продаж. Согласно Сообществу Business
90% взрослых в возрасте от 18 до 29 лет пользуются социальными сетями (по сравнению с 35% старше 65 лет). Треть говорят, что социальные сети — их предпочтительный способ общения с бизнесом, 84% генеральных директоров и вице-президентов говорят, что используют социальные сети для принятия решений о покупке
Все 100 ведущих мировых брендов поддерживают как минимум один канал компании на YouTube, и более половины (27 из 50) генеральных директоров ведущих мировых компаний появились в видео компании. Несмотря на отсутствие метрик или участия руководителей, ожидается, что доля общих маркетинговых бюджетов, предназначенных для маркетинга в социальных сетях, вырастет с 10% в среднем до почти 25% к 2021 году.
По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, рынок интернет-торговли России по итогам 2018 года — 683 млрд рублей. Средний рост рынка (CAGR) в 2009-2018 гг. был равен 42,5%. В 2014-2018 годах CAGR на уровне 7% в год (рис.1.).