Немаловажным в условиях жесточайшей конкуренции является сравнительный анализ сайтов компаний с общемировыми отраслевыми тенденциями и конкурентами на мировых и региональных рынках услуг (бенчмаркинг). Бенчмаркинг представлен на рынке веб — аналитики такими компаниями, как Alexa, GemiusAudience и Google Trends.
Практическая реализация методов веб — аналитики проводится при помощи инструментария веб–анализа. Сбор и анализ статистической информации о сайте осуществляется посредством установки счетчиков и лог -анализаторов.
Инструмент счетчик — это внешние программы, задача которых — сбор и обработка статистики о посещении пользователями каждой страницы сайта. К достоинствам счетчиков следует отнести простоту и удобство в использовании, и получение оперативной и наглядной информации. Однако существуют недостатки, снижающие эффективность счетчиков: необходимость установки на сайт стороннего программного кода, высокая степень риска потери данных при неполной загрузке страницы или технических сбоях, невозможность сбора статистической информации по скачиваемому контенту, трафику сайта и закладкам пользовательских интерфейсов. Наиболее распространенными счетчиками–рейтингами являются Liveinternet, OpenStat, HotLog и др.
Лог — анализатор представляет собой более совершенный инструмент веб — анализа, имеющий расширенный функционал. Лог — анализатор позволяет отслеживать и анализировать ошибки работы сервера, хакерские атаки, создавать специфические отчеты, а также формировать более точные данные о посещениях, скачиваемому контенту и закладкам. Однако такие функциональные возможности требуют высокой квалификации администратора сайта. К основным лог — анализаторам следует отнести WebTrends, Webalizer, AWStats.
2.2. Инструмент Google Analytics
Наиболее распространенной системой поиска в сети интернет является Google. Google Analytics (GA) представляет собой бесплатный интернет — сервис для создания детальной статистики посетителей веб — сайтов. Статистика посетителей представляется возможным за счет размещения JS — кода на страницах сайта пользователя. При условии разрешенного выполнения Javascript, код отслеживания (JS–код) срабатывается при каждом открытии страницы пользователем.
Однако Google Analytics – это не просто счетчик посещений, это полноценный инструмент анализа эффективности работы сайта фирмы и проводимых маркетинговых мероприятий. Google Analytics позволяет не только отслеживать источники посетителей сайта, но и анализировать их эффективность. В GA выстроена система выбора готовых статистических отчетов, которые базируются на следующих функциональных возможностях:
отслеживание целей;
интеграция Google Analytics с Google AdWords и Google AdSense;
отслеживание продаж интернет–магазинов;
отслеживание мобильных устройств;
отслеживание внутреннего поиска по сайту;
сравнение показателей;
отслеживание использования Flash, Ajax и видео;
расширенная сегментация в Google Analytics;
пользовательские отчеты;
экспорт данных в форматы Excel, CSV, PDF;
отправка отчетов по электронной почте;
API для разработчиков.
Комбинирование различных функциональных возможностей позволяет формировать отчеты, наиболее полно соответствующие запросам турфирмы. Изучение потребительского поведения на сайте, юзабилити и анализ посещаемости сайта турфирмы строится на отчетах, сформированных по определенным критериям.
Сервис интегрирован с Google AdWords. Особенностью сервиса является то, что вебмастер может оптимизировать рекламные и маркетинговые кампании Google AdWords при помощи анализа данных, полученных при помощи сервиса Google Analytics, о путях прихода посетителей, о времени нахождения на сайте и о географическом месторасположении посетителей. Пользователю представляются группы объявлений и отдача от ключевых слов в отчетах. Также доступны дополнительные возможности, включая разделение посетителей на группы.
Пользователи сервиса могут определить цели и последовательности переходов. Целью может выступать страница завершения продаж, показ определенных страниц или загрузка файлов. Используя данный инструмент, маркетологи могут определять, какая из рекламных кампаний является успешной, и находить новые источники целевой аудитории.
Системообразующим ядром сервиса Google Analytics являются аналитические инструменты. При помощи аналитических инструментов администратор сайта турфирмы может выполнять детальный анализ различных данных, отражающих взаимодействие посетителей со страницами сайта.
Безусловным преимуществом сервиса GA является отчетность в режиме реального времени.
Такой вид отчетности предназначен для мгновенной оценки результатов (оперативная оценка заинтересованности посетителей к новым материалам сайта, оценка эффекта твиттов и записей в соцсетях и др.). Однако стандартизированные отчеты не всегда отражают необходимые данные для детального анализа поведения потребителя. Тогда пользователям сервиса представляется возможность сформировать настраиваемый отчет с индивидуальным набором показателей и параметров, который более точно будет подходить требованиям пользователей.
На рисунке 2.1 представлен пример визуализации отчета о трафике сайта, где цифрой 1 обозначен показатель отказов, 2 – средняя продолжительность пребывания посетителя на сайте, 3 – источники и каналы переходов, а 4 – абсолютные показатели действий.
Интернет-маркетинг: методы, инструменты, перспективы развития
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.