Таким образом, по оценке плюсов и минусов интернет-коммерции можно сказать, что на данный момент электронная коммерция не идеальна, однако у нее есть огромный потенциал для развития и при решении определенных технических вопросов, например, решении проблемы доставки, она сможет в большей степени заменить традиционную торговлю.
1.3 Отечественный и зарубежный опыт организации интернет-коммерции
Торговля товарами и услугами в Интернете сегодня является неотъемлемой частью экономики мира. Развитие интернет-торговли происходит разными темпами в разных регионах мира. Например, Азиатско-Тихоокеанский регион является лидером сегмента, а по обороту интернет-торговли больше чем в два раза обгоняет Северную Америку. Такое отличие обусловлено быстрым ростом экономики в развивающихся странах Азии и уровнем их информатизации.
Таким образом, глобализация торговли с одной стороны является мощным стимулом роста экономики, а с другой – серьезным барьером для финансовых и правовых инструментов легализации данного сектора.
Что касается зарубежного рынка, то он развивается стремительно быстро, опережая мировой рынок. В среднем, за 2011-2016 гг. темп роста зарубежного рынка интернет-торговли составил более 35% в год. Несмотря на экономический кризис 2014-2015 гг. данный сектор показал позитивную динамику роста по сравнению с другими сегментами традиционного ритейла [2].
На рисунке 1 представлены результаты анализа, проведенного компанией InSales.