Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Интерактивные методы обучения китайскому языку

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Главное в уроке иностранного языка – это атмосфера общения. Она обязательно должна стать дружеской и полноправной. Более того, “современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика” [4, с. 90]. Атмосфера общения нужна для того, чтобы создать условия, адекватные, подобные реальным: иначе получается, что мы обучаем общению вне общения [11, с. 56]. Задача учителя состоит в том, чтобы придать обучению (как специально организованному процессу) характер, форму общения. Формы общения могут быть разными.
Очень эффективно сочетать индивидуальные формы обучения с коллективными. При коллективной форме урока вся группа выполняет одно и тоже задание. Это объединяет учащихся и дает четкую организацию самому уроку.

1.2 Сущность интерактивного обучения
Существует три основных модели обучения:
– пассивная;
– активная;
– интерактивная (рис. 1).

Рисунок 1. Модели обучения
Пассивная модель обучения предполагает монолог учителя,
который с помощью видеофильмов, текста учебника, лекции и демонстрации преподносит учащимся учебный материал. Опрос учащихся при такой модели обучения происходит посредством самостоятельных и контрольных работ, тестов и т.д. С помощью такой формы обучения учитель может преподнести ученикам большое количество учебного материала. Однако учащиеся не втянуты в учебный процесс и не всегда внимательно слышат и запоминают то, что им говорит педагог.
При активной модели обучения происходит диалог учителя и учеников. Происходит беседа, дискуссия, фронтальный опрос.
Интерактивная модель обучения – это полилог, при которой происходит общение учителя и учеников, а также учеников между собой. При такой модели обучения проводятся деловые и ролевые игры, фронтальные опросы, дебаты, круглые столы.
Интерактивный метод считается современной формой обучения. Интерактивное обучение это специальная форма организации познавательной деятельности, которая имеет конкретную цель – создать комфортные условия обучения, при которых каждый ученик чувствует свою успешность, интеллектуальные возможности. Ученик при такой форме обучения считает себя искателем знаний[5, с. 59].
Интерактивный метод обучения следует вводить постепенно. У учащихся должен быть приобретен опыт такой работы.
Основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. С помощью этих упражнений не только закрепляется изученный материал, но и изучается новый. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их, учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый. Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания.
В современной педагогической науке нет единой классификации интерактивных методов обучения.
А. П. Панфилова подразделяет интерактивные методы обучения на:
– радикальные (дистанционное обучение, конференции, игры и т.д.);
– комбинаторные (лекция-диалог, лекция вдвоем и т.д.);
– модифицирующие методы (деловая игра и т.д.).
Т.С. Панина, Л. Н. Вавилова подразделяют интерактивные методы обучения на:
– дискуссионные (диалог, групповая дискуссия, разбор ситуаций из практики);
– игровые (дидактические и творческие игры);
– тренинговые (коммуникативные и сензитивные тренинги).
Ю. В. Гущин выделяет дискуссию, игру, тренинг, кейс-технологию, проект и портфолио.
Е. А. Реутова выделяет игровые (деловая учебная игра, ролевая игра, психологический тренинг) и неигровые методы (анализ конкретных ситуаций), групповые дискуссии, мозговой штурм, методы кооперативного обучения.
Т.Л. Гурулева предлагает следующую классификацию:
– дискуссионные методы;
– игровые методы;
– проектные методы;
– методы моделирования;
– метод кейсов;
– тренинговые методы;
– метод портфолио;
– метод мастер-класса.
Интерактивный метод обучения имеет следующие преимущества:
– выбор различных способов деятельности для достижения результата;
– развитие коммуникативных умений и навыков;
– развитие социальных навыков: гибкость, быстрота;
– развитие мышления;
– уважение к чужому мнению, умение эффективно работать в группе[3, с. 64].
Именно интерактивные методы позволяют создать среду, в которой одновременно усваиваются как теория, так и практика. Это немаловажно в развитии мировоззрения, логического мышления, формировании характера, критического мышления; интерактивное обучение позволяет выявлять и реализовывать индивидуальные возможности. При таком обучении ученики самостоятельно ищут связь между новыми и полученными ранее знаниями, принимают альтернативные решения, делают «открытия», учатся высказывать свои мысли, идеи, приобретают навыки сотрудничества.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜