Становятся другими и отношения между учениками и учителями. Со стороны младших подростков 6-7 классов проявление уважения к учителю весьма сомнительно, тут следует учитывать и само положение преподавателя. Последний должен обладать определенными качествами и поведением, чтобы заполучить уважение со стороны учеников. Разумеется, учителю необходимо проявлять строгость, но она должна сочетаться с вежливостью и настойчивостью, и не забывать следить за занимательностью.
Меняется характер учебной деятельности. И суть не только в осложнении курса обучения. Возрастают требования к старшеклассникам, они должны гораздо больше проявлять активности и самостоятельности, для качественного усвоения материала необходимо иметь высокий уровень развития понятийного, обобщающего мышления. Трудности в обучении обычно возникают по одной простой причине, не потому что подростки не хотят этого, а скорее не способны учиться в новых условиях [1].
Старшеклассники понимают, что они взрослеют, вот уже они на пороге к самостоятельной жизни, отношение к учебе приобретает практический смысл. Они уже «выбирают» предметы для обучения.
В средних классах выбор определяется учеником по качеству преподавания и по самому преподавателю, а в старших классах выбор обосновывают совершенно другие критерии, обычно это исходит от сложившихся интересов, от профессиональной направленности; то, что в будущем должно определить их жизненный путь. Если у подростка есть такой интерес, то он будет стимулировать стремление к углублению знаний в конкретной области.
Старший школьник учится управлять произвольностью познавательных процессов. Благодаря организации своей учебной деятельности, у подростка меняется мыслительная деятельность. Они все чаще сами разбираются в нужном материале, им все больше становятся интересны обучения лекционного типа. Все это придает мышлению активный, самостоятельный и творческий характер.
Старшеклассник от младшего подростка отличается тем, что в отличии от второго первый имеет высокий уровень качества обобщения, абстрагирования, для него более интересны причины объяснения явлений, он в состоянии аргументировать свои суждения, делать выводы, навязывать изучаемое в систему. У него уже образована критичность мышления, он способен самостоятельно познать законы окружающего мира и общественного развития.
Интеллектуальное развитие старших подростков.
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.