США, как и Франция, считаются ярким примером президентской республики. Но если во Франции степень полноты президентской власти зависит от соотношения сил в парламенте, то в США формальные полномочия президента, прописанные в конституции, являются более чем скромными. По конституции, президентом США осуществляется высшее представительство как внутри государства, так и на международной арене, он обладает правом отсрочки исполнения приговоров, помилования и объявления амнистии. Президент имеет право на награждение высшими наградами.
Право президентского вето не является абсолютным и может быть преодолено, однако крайне редко большинство в 2/3 (необходимое для преодоления вето) принадлежит одной партии. Таким образом, преодоление президентского вето является практически невыполнимой задачей для Конгресса, но президенты США редко злоупотребляют этим правом. Так, например, во времена Великой депрессии право вето около 700 раз применялось президентом Рузвельтом.
Президентом формируется внешняя политика США, он подписывает международные договоры. Он имеет право назначать послов и консулов. Президент США выдвигает внешнеполитические доктрины.
В современных международных условиях, когда страны практически не объявляют друг другу войну, такие полномочия президента США наделяют его практически безграничной властью в управлении военными силами США. Ограничением для президента в управлении американской армией за границами США могут быть лишь международные уставы и соглашения. Яркими примерами использования президентом своих военных полномочий могут выступать обстрел сирийской авиабазы американскими ракетами «Томагавк» по приказу Д. Трампа, а также отправка к берегам Кореи авианосца «Carl Vinson».
Из изложенного можно сделать вывод, что США являются страной с сильной президентской властью, из-за чего и считаются президентской республикой. Действия президента могут быть ограничены как судебной властью США, так и Конгрессом, однако президент, тем не менее, обладает широкими полномочиями, многие из которых не прописаны в конституции прямо, но считаются подразумеваемыми.
На примере рассмотренных государств сложно сделать вывод о какой- либо прямой корреляции между формой государственного устройства и полномочиями президента страны. США и Россия являются федерациями и считаются президентской и полупрезидентской республиками соответственно. Президентской является и унитарная Франция.
Несмотря на то, что нельзя провести прямую корреляцию между формой правления и формой государственного устройства из-за того, что в ней неминуемо будет большое количество стран-исключений, на примере стран Европы можно проследить некоторую взаимосвязь: большинство европейских государств обладают унитарной формой государственного устройства и являются парламентскими республиками. В федерациях же, как правило, сильна власть главы государства (ФРГ, Россия).
Попытка найти взаимосвязь между формой республиканского правления и формой государственного устройства выявляет достаточно большое количество исключений и нестыковок. Более явно просматривается корреляция между формой государственного устройства и тем, насколько сильна центральная власть в стране.
Сильный институт президента Франции может быть связан как с правосознанием населения страны, которое даже после Великой французской революции тяготело к монархии или сильной президентской власти, так и с некоторой проблемой с сохранением территориальной целостности из-за таких регионов, как Эльзас и Лотарингия.
Институт президента унитарной Украины также, как правило, тяготел к усилению полномочий главы государства из-за территориального фактора. Украина до 2014 г. была сложным унитарным государством, включающим территорию, обладающую рядом автономий (Крым).
Республики, обладающие федеративным государственным устройством, чаще всего имеют сильную власть главы государства, в то время как унитарные государства чаще являются парламентскими республиками. Ряд стран, которые не соответствуют этому правилу, имеют более сильный или более слабый институт главы государства исходя из своих исторических, культурных, экономических и других особенностей.
ГЛАВА 2. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Институт Президентства в РФ
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.